Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Бестужева
2 Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией РФ; конвенцией ООН о правах ребенка; нормативными документами МО РФ, РС(Я) нормативно-методической и правовой базой учебно-воспитательного процесса; решениями органов управления образования; программой социально-психологического сопровождения участников образовательного процесса Деятельность СПС школы направлена на социально-психологическую поддержку учащихся и обеспечение их психического здоровья; Сотрудники СПС (психологи, социальный педагог, логопед) осуществляют свою деятельность в тесном контакте с учреждениями образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел.
3 Основные направления работы Диагностическое направление В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на: углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе выявление индивидуальных особенностей в воспитании и обучении. Диагностическая работа с детьми проводится в групповой и индивидуальной форме. Специалисты СПС осуществляют: проведение диагностического обследования с целью определения хода их психологического и соматического развития в соответствии возрастным нормам; изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении; проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.
4 Задачи данного направления заключаются в формировании у педагогов и детей потребности знаний в области психологии, социологии, педагогики. Создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта; осуществление профилактики возникновения социально- психологической дезадаптации, в том числе через реализацию программы «Здоровье»; создание правового пространства школы; Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического коллектива, родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности подростка. Профилактическое направление
5 Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов СПС на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Задачи СПС - обеспечить соответствие развития ребенка возрастным нормативам, помочь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, а также в развитии их способностей, и склонностей. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер. Развивающее и коррекционное направление
6 Консультативное и просветительское направление Консультативное и просветительское направление осуществляется специалистами СПС со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией школы.
7 Социально-медицинское направление Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.
8 1. СПС координирует работу психологов, социального педагога школы; 2. Разрабатывает методики, помогающие педагогам осуществлять собственную практику в работе с учащимися; 3. Содействует созданию благоприятных социальных ситуаций развития обучающихся, психологических условий для формирования здорового образа жизни детей и подростков. 4. Осуществляет деловое партнерство с другими образовательными учреждениями Функции службы
9 1. Социально-педагогическая: Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи кадету в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации. 2. Социально-правовая: Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. 3. Социально-психологическая: Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния. Организация социально-психологической консультации для кадет, педагогов, родителей. 4. Социально-профилактическая: Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков. 5. Социально-диагностическая: Изучение и анализ моральнопсихологического фона учебного заведения с целью выявления его воздействия на личность кадета и разработка мер по его оптимизации. 6. Социально-информационная: Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. 7. Социально-медицинская: Участие в контроле за организацией и качеством питания, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации режима дня с целью поддержания здоровья кадет. Функции службы
10 Работа социального педагога с семьей Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Контакт с родителями помогает эффективнее осуществлять необходимую помощь и поддержку.
11 Работа социального педагога с детьми «группы риска» Под понятием «дети группы риска» подразумеваются следующие категории детей: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из неблагополучных семей, асоциальных семей: дети из семей, нуждающихся в социально- экономической и социально- психологической помощи и поддержке: дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.
12 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.