Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Чемоданов
1 Конструктор целей (по Блуму)
2 Обратимся к таксономии учебных целей, предложенной в 1956 году американским психологом Бенджамином Блумом. Рассмотрим следующую анимированную схему и задумаемся: какого уровня пирамиды Блума достигают учащиеся, работая на уроке? Бенджамином Блумом
3 Вероятнее всего, что фокус будет на самых нижних ступеньках С заданиями на верхние ступени учащиеся разбирают самостоятельно дома. Возможно это одна из причин, по которой иногда домашнее задания остается невыполненным.
4 Требования к цели обучения Цель должна быть ориентирована на ученика Цель должна быть достижима Цель должна быть измерима
5 Таксономия Блума: оригинальная (Bloom, 1956) Оценка СинтезАнализ ПрименениеПонимание Знание
6 Таксономия Блума: пересмотренная (Anderson&Krathwohl, 2001) Создавать ОцениватьАнализировать ПрименятьПонимать Запомнить
7 Таксономия Блума: до и после Bloom, 1956Anderson&Krathwohl, 2001 Создавать ОцениватьАнализировать ПрименятьПонимать ЗапомнитьОценка СинтезАнализ ПрименениеПонимание Знание
8 Запоминать Получение, вспоминание или распознавание знания из памяти. Запоминание – это использование памяти для получения определений, фактов или списков, для пересказа или получения материала
9 Понимать Конструирования значения из разных типов функций, написанных или изображенных
10 Применять Выполнение или использование процедуры через исполнение или реализацию. Применение связно и относится к ситуациям, когда изученный материал используется через такие продукты, как модели, презентации, интервью и симуляции
11 Анализировать Разбиение материала или концепций на части, определение того как части связаны или взаимодействуют друг с другом, с общей структурой или целью. Ментальные действия включают в себя дифференциацию, организацию и соотнесение, а также способность различать компоненты
12 Оценивать Создание суждений, основываясь на критериях и стандартах путем проверки и критики
13 Создавать Соединение элементов вместе для формирования согласованного или функционального целого; реорганизация элементов в новый шаблон или структуру путем генерирования, планирования или производства.
14 Измерение «Когнитивный процесс» Навыки мышления высшего порядка Создавать Оценивать Анализировать Применять Понимать Запоминать Навыки мышления низшего порядка
15 Сформулируйте 6 целей ( по одному для каждого уровня таксономии ) Запоминать Понимать Применять Анализирова ть Оценивать Создавать Теория Практика
16 Конструктор целей Схема обучения «Ученики смогут [глагол - действие] [объект], используя [ресурсы] и создать [продукт] в группах по [количество человек]»
17 Элементы схемы Глагол – действие соответствует измерению «Когнитивный процесс» в таксономии Блума (см таблицу глаголов) Объект обычно описывает знание, которое студенты должны получить или создать, чаще всего выраженное существительным Ресурсы – описывают, чем пользуются ученики, с помощью чего они делают Продукт – материальный объект (результат), который ученики должны создать
18 Формулировка целей хромает даже в конспектах открытых уроков, в методических рекомендациях и поурочных разработках. Что уже говорить о повседневном процессе обучения. Кроме того, обычно учитель формулирует цели со своей стороны, но не с позиции ученика. А потому сразу расповсюдила в Google+ и презентацию, и созданный авторами мастер- класса конструктор целей. Считаю, что этот материал необходим каждому учителю.конструктор целей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.