Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Ходыревский
1 Выполнила : Лощинина Александра Группа : ЭФ -14 Факультет : ЭиФ
2 Бенедикт Спиноза ( рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632 года, Амстердам 21 февраля 1677 года, Гаага ) нидерландский философ - рационалист, натуралист, противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма. Один из главных представителей философии Нового времени.
3 Основные идеи философии Спинозы изложены в его главном и основном труде «Этика» Также можно отметить его труды «О боге и человеке и его счастье». «Теолого-политический трактат». «Трактат о совершенствовании разума».
4 Свою философскую деятельность Спиноза начал как пламенный последователь Декарта, читал лекции по философии картезианства. Впоследствии в философии Спинозы от Декарта остался только рациональный подход к решению всех философских проблем. Философ считал, что только с позиций разума и средствами разума можно подходить к поисками Истины и находить ее. Во всех других аспектах своего философского мышления Спиноза расходился с Декартом и подверг резкой критике взгляды своего бывшего кумира.
5 Геометрический стиль мышления выше всего. В этом отношении он разделял взгляды Томаса Гоббса, но более последовательно и с большим успехом применял геометрические методы исследования и изложения материала в своих философских произведениях. Результаты своих философских исследований Спиноза изложил в виде геометрических Аксиом, Лемм и Теорем, - способом четких логических определений и доказательств. Своей логической безупречностью Спиноза до сих пор привлекает к себе сторонников среди великих ученых. Даже гениальный Альберт Эйнштейн не стыдился называть себя учеником Спинозы в проблемах философии.
6 Монизм философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции в конечном счете сводятся к единому началу, общему закону устройства мироздания.
11 " познание в чистом виде ", которое непосредственно исходит из разума человека и не зависит ни от каких внешних причин, высший вид познания ; полученное в результате деятельности разума ( размышлений, логических операций ), - второй уровень, менее истинный ; чувственное отражение окружающего мира согласно Спинозе - полученное данным путем знание недоказуемо, недостоверно, неполно и поверхностно ; оно не играет большой роли при получении истинного знания
13 Исследуя их, философ пришел к следующим выводам : свобода и необходимость в субстанции соединяются в одно целое ; Бог ( Природа ) наделен полной свободой, но Он действует в рамках жесткой необходимости ; модусы ( проявления субстанции - единичные вещи ) вообще не имеют свободы и находятся в полном подчинении необходимости ;
14 модус - человек отличается от всех иных модусов наличием мышления, и, следовательно, стремится к свободе, но, в то же время, будучи модусом, несвободен и находится в " тисках " необходимости ; желая в душе быть свободным, человек зачастую плывет по течению необходимости, не может справиться с этим течением и вынужден мириться с необходимостью ( является " духовным автоматом ", по выражению Спинозы ); путь к свободе это нахождение условий, при которых внешняя необходимость превращается во внутреннюю ; свобода это познанная необходимость.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.