Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемold.kipk.ru
1 Единый государственный экзамен – проблемы и решения Т.Л. Клячко Директор Центра экономики непрерывного образования АНХ
2 1. Кто выигрывает и кто проигрывает от введения ЕГЭ?
3 Переход «школа-вуз» и ситуация в высшем образовании школа вуз Барьер: 0,5-1,0 млрд.$ 2000 г. Бюджетное финансирование ВПО – 1 млрд. $ Внебюджетные доходы вузов от платных студентов– 1 млрд. $
4 Структура расходов на преодоление барьера «школа-вуз» млн. $ - платные курсы при вузах; млн. $ - взятки; млн.$ - школы при вузах млн. $ - транспорт+проживание млн. $ - репетиторы 0,5 млрд. $ 2000 г.
5 Гарантии поступления: подготовительные курсы и школы при вузах Подготовительные курсы Вуз Школы при вузе Без экзаменов
6 Гарантии поступления: репетиторы 10% 60%-70%20%-30% «Просто репетиторы» Репетиторы из вуза – учат и помогают поступить Репетиторы из вуза – гарантия поступления (скрытая взятка) 25-30% ППС – репетиторы. Средний заработок в месяц – $ 2000 г. ++
7 Введение ЕГЭ - проблемы Низкая зарплата ППС армия на марше репетиторы Сокращение доходов и одновременно рост нагрузки на внебюджет вуза (20-30%) Падение цен на репетиторские услуги необходимость компенсации млн.$ Либо Рост внутривузовской коррупции Падение притягательности подготовительных курсов и сети школ
8 Ожидания от введения ЕГЭ Отпадает необходимость в репетиторах из конкретного вуза и сети школ при вузах Расширение круга репетиторов падение цен на услуги репетиторов Проигравшие Вузы Отдельные школы Преподаватели вузов Выигравшие Домохозяйства (семьи) Школьные учителя Просто репетиторы
9 Динамика расходов на репетиторов в г. в Воронежской области* Средняя сумма руб. в год Средняя сумма руб. в год Средняя сумма руб. в год плата за подготовку к ЕГЭ платили репетитору из вуза в 11 классе ,0 платили другим репетиторам в 11 классе платили за очные курсы при вузе в 11 классе ,3 платили за другие курсы в 11 классе оплата обучения в вузе 19546,321362,722224,0 *По данным Левада-центра (проект НИСП)
10 Ожидания от введения ЕГЭ Рассылка результатов ЕГЭ Выигравшие Домохозяйства (семьи): - жители отдаленных регионов; - жители села; - жители малых городов Проигравшие Домохозяйства (семьи): - жители столичных регионов; - жители крупных и средних городов; Филиалы вузов; Негосударственные вузы
11 Некомплексность реформ эффективность ЕГЭ? Нехватка общежитий; Низкие стипендии; Отсутствие образовательного кредита и кредита на проживание; Отсутствие других форм адресной поддержки нуждающихся студентов; Высокие расходы на транспорт (на поездки в вуз и домой). РЕЗУЛЬТАТ 86% собираются учиться в своем городе; 11-12% - как получится; 2-3% - в другом городе. Высокая стоимость проживания в столицах и крупных городах
12 Эксперимент по ЕГЭ и норма +1 балл 25% - 2 балла по математике; 11% - 2 балла по русскому языку; 23% - 2 балла по литературе Справочно: Принято по ЕГЭ: в 2006 г.- 368,6 тыс. чел., или 23,3%, в 2007 г ,8 тыс.чел., или 26,7%
13 Проблемы Переход к ЕГЭ Не могут поступать ПВЗ бюджет 35 баллов баллов 100 баллов 0 баллов Баллы отсечения 35 баллов – приведенные балл или баллы по каждому предмету? По обязательным предметам или по всем? 170 студентов на населения Для победителей олимпиад – 35 баллов действует? олимпиады
14 Проблемы Переход к ЕГЭ Не могут поступать ПВЗ бюджет 35 баллов баллов 100 баллов 0 баллов школа вуз Выпускные экзамены Аттестат зрелости Вступительные экзамены Конкурс
15 Проблемы Результаты сдачи ЕГЭ в зависимости от типа школы
16 Что изменилось (изменится) в системе образования с введением ЕГЭ?
17 Изменилось (изменится): Улучшилось положение одних учителей; Ухудшилось положение других учителей; Расширился круг репетиторов; Изменилось положение репетитора; Ослабло ощущение «все схвачено»; Надежды многих семей не оправдались; Школа не хочет меняться, но вынуждена; Вузы приспособились (рост бюджетного финансирования, рост платы за обучение); Коррупция приобрела иные формы.
18 Изменилось (изменится): Реформы в образовании во многом дискредитированы их некомплексностью, непоследовательностью, затянутостью (эффект обманутых ожиданий); Нацпроект «Образование» - попытка вернуть образовательной политике положительный имидж и на этом фоне не отказаться от некоторых элементов реформ, в частности ЕГЭ Лучше ужасный конец, чем ужасы без конца Начав стрелять, не забудь остановиться!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.