Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Губастов
1 Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»
2 ФГОС: Требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы: -предметным, -метапредметным -личностным
3 Личностные результаты: - готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению; -сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений; ценностно – смысловых установок
4 Универсальные учебные действия Личностные действия Само определение Смысло образование Нравственно – этическая ориентация
5 Нормативно – правовая база введения курса ОРКСЭ 1. Распоряжение правительства РФ от р «Об утверждении плана мероприятий по введению с у.г. во всех субъектах РФ комплексного учебного курса «основы религиозных культур и светской этики». 2. Письмо Министерства образования и науки РФ от МД – 102\03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 г.» 3. Письмо Министерства образования Московской области от г о\07 методические рекомендации «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской федерации»
6 Модуль «Основы светской этики»: особенности содержания и технология преподавания
7 1. Особенности содержания 2. Технологии преподавания 3. Методические рекомендации
8 Преподавание курса ОРКСЭ способствует накоплению у учащихся культурологических знаний, формированию их общекультурной эрудиции. Особо значимой в современных социокультурных условиях является развивающая вне предметная, внешкольная составляющая данного курса, его нацеленность на достижение результатов воспитания, оценить которые будет возможно в будущем.
9 Методологическая основа курса «Основы светской этики» - Культурологический подход -Аксиологический подход - Системно – деятельностный подход - Диалогическое взаимодействие с учащимися в процессе обучения
10 Культурологический подход Предмет вводится в рамках культурологического подхода – ключевое слово в названии предмета «культура», а не религия и не вероучение. Носит развивающий просветительский и мировоззренческий характер.
11 Системно – деятельностный подход Раскрывает основные психолого – педагогические закономерности процесса развивающего образования. Раскрывает структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей. В основе познавательного развития детей должна быть положена организация учебных действий.
12 Аксиологический подход Аксиологически направленное развитие и воспитание школьников должно рассматриваться как интегрирующий фактор всей системы образования, направленной на формирование ценностно-смысловой сферы учащихся. Специфика аксиологический направленного развития и воспитания младших школьников состоит в обеспечении интенсивного развития ценностно-смысловой сферы младшего школьника на основе расширения личного опыта ребенка по реализации ценностных установок в деятельности и общении; формирования у него представлений о гуманистических общечеловеческих ценностях, создании нравственного уклада школьной жизни.
13 Содержание учебника А.И.Шемшуриной Учебник содержит 34 занятия (урока). Первое занятие посвящено понятию этики как науке о нравственной жизни человека. Важно что на этом занятии определяются те нравственные основы, на которые учитель и дети будут опираться в течение всего изучаемого курса.
14 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ
15 Учебник поделен на 8 разделов по 4 раздела в каждом полугодии. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ
16 Учебник содержит дополнительные тексты к урокам, изречения мыслителей, задания творческого и практического характера, вопросы для размышления. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ
17 О содержании разделов кратко говорится в шмуцах. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ
18 Методические пособия - программа для учителя - рабочая тетрадь - методические рекомендации для учителя
19 Диалогическое взаимодействие с учащимися в процессе преподавания модуля «Основы светской этики» Технология этического диалога, разработанная А.И.Шемшуриной, позволяет выстраивать этические занятия как глубоко осмысленный и творчески продуманный сюжет. Основана на принципах диалогового взаимодействия: знания – чувства – поведение и включает следующие компоненты: 1.Завязка. Выход на проблему. 2. Активное совместное размышление над проблемой. 3. Кульминационный момент. 4. Нравственный выбор. 5. Развязка. Открытый финал. 6. Рефлексия.
20 Данная технология позволяет выстраивать взаимоотношения с детьми на основе осмысления нравственно-этических категорий. В процессе диалога учащиеся осуществляют нравственный выбор, открыто защищая и отстаивая собственную позицию, внутренне осмысливая происходящее на этическом занятии, совершая нравственный выбор
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.