Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Шолохова
1 « Моя профессия – мое будущее» « Производство летательных аппаратов » Подготовила: Маргарян А. М. Группа С-13 Проверил: Берестнев Ю. В.
2 Авиастроение является одной из ведущих наукоемких отраслей страны. В создании авиационной техники принимают участие около 1500 предприятий машиностроения, приборостроения, металлургии, радиотехнической и других отраслей промышленности. Немало их и в Хабаровском крае. С начала 1990-х годов произошел спад выпуска авиатехники, поэтому сейчас стране необходимы новые современные самолеты, вертолеты и авиационная техника стратегического назначения. В России разработана программа возрождения и развития малой авиации. В первую очередь она направлена на обеспечение экономического роста регионов: Сибири, Урала, Дальнего Востока. Это значит, что велика заинтересованность в специалистах – техниках по производству летательных аппаратов.
3 Профессия эта не только интересная, но и ответственная, ведь каждый авиационный аппарат – это жизнь человека, пассажира или пилота. Выбравшим эту профессию, необходимы специальные знания, к которым относятся: техническое сопровождение производства летательных аппаратов, разработка технологической документации, проектирование деталей, узлов технологического оборудования и оснастки, работа по эксплуатации и ремонту летательных аппаратов. Специалист по производству летательных аппаратов должен быть ответственным, физически выносливым, обладать быстрой реакцией, хорошими организаторскими способностями.
5 Нормативно- правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы: Основная профессиональная образовательная программа специальности Производство летательных аппаратов углубленной подготовки - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по специальности Производство летательных аппаратов углубленной подготовки. Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее - программа) составляют: – федеральный закон «Об образовании»; – федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО); – нормативно-методические документы Минобрнауки России.
6 Нормативный срок освоения программы (базовой или углубленной) подготовки по специальности (код специальности) при очной (очно - заочной), (вечерней), (заочной) форме получения образования: На базе среднего (полного) общего образования -3 года 10 месяцев На базе основного общего образования – 4 года 10 месяцев. Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно- заочной (вечерней) и заочной формам получения образования. увеличивается: На базе среднего (полного) общего образования – не более чем на 1 год; На базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.
7 Область профессиональной деятельности выпускников организация и проведение работ по производству, эксплуатации и ремонту летательных аппаратов. Объекты профессиональной деятельности выпускника: Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: летательные аппараты (самолеты, вертолеты); прочие летательные аппараты, их агрегаты, узлы, детали, системы; техническая и технологическая документация; технологическое оборудование; процессы управления при производстве, техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) летательных аппаратов; первичные трудовые коллективы.
8 Техник готовится к следующим видам деятельности: Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения организации отрасли). 1. Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки. 2. Организация и управление работой структурного подразделения. 3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 4. Специалист производства летательных аппаратов готовится к следующим видам деятельности: 5. Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения организации отрасли). 6. Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки. 7. Организация и управление работой структурного подразделения. 8. Эксплуатация и ремонт летательных аппаратов (планера, его систем и оборудования). 9. Проверка и освоение объектов новой техники и технологии. 10. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
9 Техническое сопровождение производства ЛА и разработка технологической документации; Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки; Организация и управление работой структурного подразделения; (эксплуатация и ремонт ЛА (планера, его систем и оборудования); (проверка и освоение объектов новой техники и технологии); Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
10 Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений. Кабинеты: 1.социально-экономических дисциплин; 2. иностранного языка; 3.математики; 4. информатики и информационных технологий; 5. инженерной графики; 6. экономики отрасли; 7. менеджмента и правового обеспечения профессиональной деятельности; 8. экологических основ природопользования, безопасности жизнедеятельности охраны труда. Лаборатории: технической механики; электротехники и электроники; материаловедения; метрологии, стандартизации и сертификации; гидравлических и пневматических систем; управления техническими системами; конструкции и проектирования летательных аппаратов; производства и технологии сборки летательных аппаратов; системы автоматизированного проектирования в производстве летательных аппаратов; учебно-лабораторный комплекс «CAD/CAM – технологии для моделирования узлов и деталей». Мастерские: слесарные; механообрабатывающие.
11 Полигоны: сварочное производство; литейное производство; изготовление деталей давлением; выполнения клепальных работ Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.
13 Область применения Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности Производство летательных аппаратов всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
14 Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов» – область науки, занимающаяся формированием теоретических и экспериментальных основ создания новых и совершенствования существующих летательных аппаратов (ЛА), включающая: описание, прогнозирование, установление закономерностей, связанны исследованием физических процессов в конструкциях, агрегатах и системах ЛА : - разработку методов принятия обоснованных проектно- конструкторских и технологических решений для выбора состава, оптимальных параметров и организации процессов жизненного цикла ЛА, а также связи этих процессов со свойствами изделий, технико-экономическими и организационными характеристиками их производства; - формирование для этих целей математического и программного обеспечения. Отличительная особенность специальности заключается в том, что ее основным содержанием является системотехническое изучение вопросов проектирования, конструирования и производства объектов техники и конверсионное использование упомянутых методов и работ.
15 Значение решения научных и технических проблем данной специальности состоит в совершенствовании теоретической, методической, экспериментальной и производственной базы, позволяющих повысить качество( надежность, ремонтопригодность, грузоподъемность и т. д.) и снизить затрата на разработку, производство и эксплуатацию летательных аппаратов ( уменьшить металлоемкость, энергопотребления и др.).Данная область науки является комплексной, охватывающей выявление физических, химических, механических и других закономерностей с целью использования на практике наиболее эффективных и экономических проектно- конструкторских и технологических процессов, требующих наименьших затрат времени, людских и материальных ресурсов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.