Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.knowledgeboard.com
1 Организация управления знаниями на предприятиях малого и среднего бизнеса Емшанова Татьяна Владимировна «ВицеВерса Консалтинг»
2 Основные принципы экономики знаний Знания – это то, что мы сегодня покупаем, продаем и производим. Активы знаний становятся более значимыми для компаний, чем финансовые и материальные активы, так как они обеспечивают устойчивые конкурентные преимущества. Чтобы преуспеть в новой экономике и эффективно использовать эти новые активы, нам необходимы новые понятия, словари, управленческие технологии и новые стратегии.
3 Управление знаниями в малых и средних предприятий улучшит их способности эффективно реагировать на изменения. быстро обучать новых сотрудников, которые на первых порах, не имея собственного опыта, могут использовать проверенные практикой компании знания. использовать неявные (скрытые в головах) знания сотрудников (80%). развивать взаимоотношения с клиентами и партнерами. эффективно использовать информационные технологии. создавать атмосферу доверия и сотрудничества внутри компании.
4 Модель интеллектуального капитала Материальные и финансовые активы Интеллектуальный Капитал - Знания Общая рыночная стоимость Человеческий капитал (навыки и компетенции персонала) Структурный капитал (процессы, базы данных, патенты, документы) Клиентский капитал (взаимоотношения с клиентами и поставщиками)
5 Знания сегодня находятся в центре всего, что делает компания, определяя её ключевые конкурентные преимущества и способности. Как организовать управление знаниями?
6 Разработка стратегии знаний 1 шаг Оценить роль знаний в бизнесе: Насколько интенсивно используются знания? Кому платят за какие знания? Кто платит? Сколько? Есть ли конкуренты, владеющие знаниями, которые создают еще большую ценность?
7 Разработка стратегии знаний 2 шаг Определить ключевые способности компании: На чем основано наше ценное для клиента и уникальное предложение? Какой опыт, какие способности, какие брэнды и патенты, какие бизнес-процессы приносят нам наибольшую выгоду? Какие способности будут важны для нас в будущем?
8 Разработка стратегии знаний 3 шаг Определить стратегию развития этих способностей: На каких активах знаний основаны ключевые способности и как нам их развивать? Есть ли необходимость в реструктуризации интеллектуального капитала? (преобразование человеческого, структурного и клиентского капиталов)
9 Разработка стратегии знаний 4 шаг Определить цели развития ключевых способностей: Какие количественные и качественные результаты должны быть достигнуты в результате действий? Как они повлияют на результаты деятельности компании в целом?
10 Аудит знаний знаем ЧТО КТО знает ЧТО что НЕ знаем ГДЕ то, что знаем КТО знает КОГО знаем КАК знаем ПОЧЕМУ Карты знаний Схемы социальных сетей Схемы бизнес- процессов Организационные политики
11 Модель управления знаниями Модель построена вокруг основных бизнес-процессов как областей применения организационных знаний Ключевые процессы управления знаниями интегрируются в бизнес-процессы Персональные компетенции сотрудников обеспечивают выполнение основных бизнес- процессов Информационные технологии поддерживают процессы и способствуют развитию и распространению знаний Организационная культура обеспечивает атмосферу «дружественную знаниям», где культивируется доверие и открытость организационная культура технологи и люди процессы Цели управления знаниями Измерение и оценка результатов
12 Моделирование процессов управления знаниями Схемы основных бизнес-процессов и интегрированных в них процессов создания, использования, распространения и сохранения знаний. Новые структурные карты знаний, структуры документов, баз данных. Схемы соединения экспертов, информационных потоков в масштабах компании ПРОЦЕССЫ
13 Разработка организационно-кадровой концепции управления знаниями Организационная политика управления знаниями. Профили профессиональных компетенций сотрудников Программы обучения Индивидуальные планы развития сотрудников ЛЮДИ
14 Разработка концепции информационной системы управления знаниями Интрасетевые решения и информационные хранилища. Средства организации и поддержки групповой работы. Системы управления документооборотом. Корпоративные информационные порталы. Средства организации сообществ практик. ТЕХНОЛОГИИ
15 Организация управления знаниями в РПФ «Семицвет» Краткая характеристика компании Профиль деятельности – надпечатка на сувенирной продукции, продажа бизнес- и VIP- сувениров Возраст – 6 лет Количество сотрудников – 20 Статус - региональный дилер системы каталогов рекламной продукции и бизнес-сувениров «Проект 111» 5 собственных технологий производства География – Свердловская, Пермская, Курганская, Тюменская области, Ханты-Мансийский округ Ежемесячный объем продаж – около 1 млн. руб.
16 Организация управления знаниями в РПФ «Семицвет» Причины для проведения организационных изменений Быстрый рост и расширение масштабов охвата рынка Усиление конкуренции на рынке, появление новых компаний и технологий Необходимость постоянного развития и создания новых продуктов и услуг Изменения требований заказчиков к качеству продукции и услуг Необходимость в расширении клиентской базы и выхода на новые рынки Приход новых сотрудников
17 Организация управления знаниями в РПФ «Семицвет» Направления организационных изменений Оптимизация основных бизнес-процессов и организационной структуры Разработка и внедрение организационных стандартов качества Моделирование и интеграция процессов управления знаниями в основные бизнес- процессы Усовершенствование информационных систем, организация новых баз данных, документов Организация системы оценки, развития и мотивации персонала
18 Организация управления знаниями в РПФ «Семицвет» Шаги руководства 1.Проведение стратегических сессий на совещаниях топ- менеджмента, определение целей. 2. Детальная проработка основных бизнес-процессов и процессов управления знаниями топ-менеджментом. 3.3-х дневный корпоративный семинар по стратегии развития компании для всех сотрудников. 4.Проведение изменений в организационной структуре. 5.Моделирование и оптимизация основных бизнес-процессов и процессов управления знаниями в отделах вместе с сотрудниками. 6.Разработка профилей профессиональных компетенций менеджеров по работе с клиентами, внутренняя оценка менеджеров по методике «360° аттестация», разработка индивидуальных планов развития менеджеров. 7.Разработка структуры базы данных «История отношений с клиентами» и требований для её разработки. 8.Разработка и внедрение новых документов.
19 Информация для контактов «ВицеВерса Консалтинг» Емшанова Татьяна Владимировна, директор,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.