Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемDaria Shovkomud
2 Сюрреализм- направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм. (фр. surréalisme) направление в искусстве, порождённое компанией неординарных личностей, что повстречались нежданно-негаданно друг с другом в Париже. направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм. (фр. surréalisme) направление в искусстве, порождённое компанией неординарных личностей, что повстречались нежданно-негаданно друг с другом в Париже.
3 С чего все начиналось ? Однажды в 1917 г. поэту Аполлинеру пришло в голову сочинить новое слово «сюрреализм»(как в виде сверх реализма (сюрреализма)) Вместе с ним основателем сего движения считают другого поэта, Бретона, создавшего метод автоматического письма ничем, даже логикой, не сдерживаемого бумагомарания, эдакой сознательной шизофазии «на скрижалях». В психиатрическом институте св. Дизье под Парижем Бретон старательно зарисовывал фантазии и сны местных пациентов-шизофреников, не брезговал анализом детских снов и кошмаров. Наиболее значительным вкладом в Золотой век сюрреализма является первый Манифест сюрреализма 1924 года, созданный Андре Бретоном. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля». К декабрю 1924 года началось издание журнала «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин».
4 Сюрреалисты мечтали ни много ни мало как о максимально раскрепощённом творчестве, свободном от всяких догм и правил, верили, что наигоднейший материал для творчества дают сновидения. Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а также иррациональность. Правила работы сюрреалистов сводились к: 1. Расслабься и отпусти свои мысли. 2. Доверься подсознанию и присмотрись к образам, что оно тебе посылает. 3. А теперь бегом бери бумагу и записывай всё увиденное таким образом.
5 Бытует мнение, что без применения веществ такое творчество просто невозможно. Пытаясь получить прямой доступ к глубинам бессознательного, сюрреалисты создавали свои работы под воздействием алкоголя, наркотиков, гипноза, голода. Они перепробовали многое, но вещества не давали нужного эффекта, на что многие потом жаловались, а вот гипноз и голодание очень хвалили. Сновидения, галлюцинации, бред они знали толк в поисках годного источника вдохновения.
6 Они провозглашали не контролируемое создание текстов автоматическое письмо. Одной из техник сюрреализма был изобретённый Вольфгангом Пааленом (Wolfgang Paalen) фьюмаж.Сутью её является получение изображения (на обрывке бумаги или холста) при помощи копоти свечи или керосиновой лампы.
7 Хотя центром сюрреализма был Париж, с 1920 по 60-е годы он распространился по всей Европе, Северной и Южной Америке (включая страны Карибского бассейна), по Африке, Азии, а в 80-х годах и по Австралии.
8 Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́не к Фелип Жасинт Дали и Доме́не к, маркиз де Пуболь, 11 мая 1904, Фигерас 23 января 1989, Фигерас) испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. Сальвадор Дали родился в Испании 11 мая 1904 года в городе Фигерасе, провинция Жирона, в семье зажиточного нотариуса. По национальности был каталонцем. Обучаться изобразительному искусству начал в муниципальной художественной школе. Работы Дали демонстрируются на выставках, он завоевывает популярность. В 1929 г. примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном. После прихода к власти Каудильо Фрáнко в 1936 году Дали ссорится с сюрреалистами, стоящими на левых позициях, и его исключают из группы.
9 Угрызение совести
10 1927. Приспособление и рука Незримый человек
11 1931. Постоянство памяти Размягченность висящих и стекающих часов образ, выражающий уход от линейного понимания времени. Здесь присутствует и сам Дали в виде спящей головы, уже появлявшейся в «Траурной игре» и других картинах. Сообразно своему методу, художник объяснял происхождение сюжета размышлением о природе сыра камамбер; пейзаж с Порт Лигат был уже готов, так что написать картину было делом двух часов. Вернувшись из кино, куда она ходила в тот вечер, Гала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Написанию картины, по- видимому, могли способствовать ассоциации, возникавшие у Дали при виде плавленого сыра
12 «Телефон-омар» сюрреалистическая скульптура, созданная Сальвадором Дали совместно с художником- сюрреалистом Эдуардом Джеймсом в 1936 году. Композиция представляет собой обычный телефон, трубка которого изготовлена из гипса в виде муляжа омара. Дали соединил объект живой природы с изобретением человечества. Скульптура создана из «частичных объектов», стремящихся соединиться друг с другом, чтобы образовать «желаемую машину». Дали создал этот объект с конкретной целью совместить «заднюю часть» омара с концом телефонной трубки. Скульптура является пародией и шуткой, выражающей протест Дали против поклонения технике, средствам аудио коммуникаций, которые отдаляют людей друг от друга
13 Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт (фр. René François Ghislain Magritte; 21 ноября 1898, Лессин 15 августа 1967, Брюссель) бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин. Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе.Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.
14 «Вероломство образов» (фр. La trahison des images, ) На картине изображена курительная трубка, под которой рукописно выведена надпись «Это не трубка». Надпись кажется противоречивой, но фактически верна. Картина с изображением трубки это не сама трубка, а её образ.
15 «Влюбленные» 1928 г. Существует в двух вариантах. На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом «смотрят» на зрителя. Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные загадка даже друг для друга.
16 «Сын человеческий» Магритт писал эту картину как автопортрет. Лицо человека практически полностью закрыто парящим перед ним зелёным яблоком. Своим названием картина, как полагают, обязана образу современного бизнесмена, оставшегося сыном Адама, и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире.
17 Филипп Халсман (латыш. Filips Halsmans, англ. Philippe Halsman, 2 мая 1906, Рига 25 июня 1979, Нью-Йорк) выдающийся фотограф середины XX века, родоначальник сюрреализма в фотографии. Серия фотографий Филипп Халсман «Прыжок» стала классикой фотоискусства
18 современный сюрреализм
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.