Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Попсуй
1 LOGO ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОЦЕССЕ ЛЕПКИ
2 LOGO Предмет исследования сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста формирование знаний детей пятого года жизни о геометрических фигурах и форме предметов Объект исследования
3 LOGO Цель исследования: Раскрыть теоретические основы Формирования знаний детей среднего дошкольного возраста о геометрических фигурах и форме предметов, обосновать и выявить уровень их сформированности у дошкольников
4 LOGO 1 задача исследования: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования
5 LOGO Дошкольная педагогика Ф. Фребель, М. Монтессори, Е. Тихеева А. Запорожец Методика ФЭМП В. Данилова, Л. Павлова, В. Зайцев, Л. Метлина, Е. Носова, З. Михайлова Сенсорное развитие дошкольников Р. Курашова, Э. Пилюгина, А. Усова, В. Аванесова, Л. Венгер Сенсорное воспитание как психолого – педагогическая проблема Сенсорное Умственное развитие А. Зак, Р. Говорова, О. Дьяченко, Б. Никитин, Г. Цикото, Умственное развитие А. Зак, Р. Говорова, О. Дьяченко, Б. Никитин, Г. Цикото, Дошкольная психология В. Аверин, П. Гальперин, Дж. Гилфорд, А. Леонтьев, В. Мухина, Г. Урунтаева
6 LOGO «...В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете…» И. Гинцбург
7 LOGO 2 задача исследования: Раскрыть особенности формирования знаний детей среднего дошкольного возраста о геометрических фигурах и форме предметов.
8 LOGO Диагностика психического развития детей среднего дошкольного возраста появление сюжетно- ролевой игры внеситуативно - познавательное общение наглядно- образное мышление речевая опосредованность восприятия и мышления «планирующее» воображение
9 LOGO Развитие "геометрических знаний" у детей среднего возраста Первый уровень характеризуется тем, что фигура воспринимается детьми как целое, ребенок еще не умеет выделяться в ней отдельные элементы, не замечает сходства и, различая между фигурами, каждую из них воспринимает обособленно Второй уровень характеризуется тем, что ребенок уже выделяет элементы в фигуре и устанавливает отношения, как между ними, так и между отдельными фигурами, однако еще не осознает общности между фигурами Третий уровень характеризуется тем, что ребенок в состоянии устанавливать связи между свойствами и структурой фигур, связи между самими свойствами
10 LOGO И. Сеченов: «телесную форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, и определяют ее полнее благодаря тому, что ладони рук мы можем прикладывать к боковым поверхностям предметов, всегда более или менее скрытым от глаз, и к задним, которые глазам уже совершенно недоступны. Руками мы ощупываем предметы со всех сторон, и в этих определениях очень большую роль играет разнообразное изменение формы ладонной поверхности, дающее возможность чувствовать углы, выпуклости, углубления и пр.»
11 LOGO 3 задача исследования: Определить критерии и уровни сформированности знаний о геометрических фигурах и форме предметов у детей среднего дошкольного возраста..
12 LOGO Критерии сформированности знаний детей пятого года жизни о геометрических фигурах и форме предметов ребенок знает названия геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника, шара, цилиндра) вычленяет основные элементы геометрических фигур (сторона, угол, их количество) использует геометрические фигуры как эталон для определения формы предмета (круглый, треугольный, квадратный) сравнивает форму объектов окружающего мира с геометрическими фигурами (квадратом, кругом, треугольником, шаром кругом, цилиндром) и передает это в практической деятельности
13 LOGO Результаты констатирующего эксперимента Группа Улыбка Группа Колобок 1 – достаточный уровень; 2 – средний уровень; 3 – низкий уровень
14 LOGO Фотоматериалы по проведению диагностики
15 LOGO Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.