Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Попова
1 Спрос и предложение
2 Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы.
3 Рынок – это способ взаимодействия, координации производителей и потребителей товаров и услуг, основанный на информации, которая передается через ценовой сигнал.
4 Спрос – желание и возможность приобрести данный товар по данной цене.
5 Закон спроса Цена растет – спрос падает Цена падает – спрос растет Ц Ц С С Р Q D P – цена Q – кол-во D – спрос
6 Факторы, влияющие на спрос 1) Уровень дохода покупателей 2) Вкусы и предпочтения потребителей 3) Взаимозаменяемые и дополнительные товары 4) Ожидание изменения доходов и цен 5) Изменение числа покупателей
7 Вкусы и предпочтения меняются довольно часто. Они зависят от различных факторов, например от времен года, появления новинок производства, изменения моды и т.д. Вкусы и предпочтения потребителей
8 Взаимозаменяемые товары – это группа товаров, удовлетворяющих аналогичные потребности. Дополняющие товары – это товары, которые не могут потребляться один без другого. Взаимозаменяемые и дополнительные товары
9 Ожидаемые людьми изменениями доходов Например, если принимается решение о повышении заработной платы в предстоящем месяце, то люди до того, как вырастут их доходы, начнут покупать больше товаров. Это вызовет рост спроса на товар. Такой же эффект вызывает и ожидание роста цен. В этом случае люди постараются запастись товарами впрок и истратить деньги, которые, как ожидается, в ближайшее время обесценятся. Спрос на товары возрастает независимо от того дороги ли они или дешевы Ожидание изменения доходов и цен
10 Спрос вырастет если будет происходить увеличение числа покупателей. Так, если лоток с мороженным подвезти к зданию школы, многие школьники, проходя мимо, захотят купить это лакомство, так как не надо будет бежать на перемене к ближайшему универсаму. В этом случае спрос на мороженное возрастет. Увеличение рождаемости повысит спрос на товары детского ассортимента, например, коляски. Изменение числа покупателей
11 В результате рекламной кампании население стало предпочитать квас кока-коле. Что произойдет с кривой спроса на квас? Задачи Р Q D P – цена Q – кол-во D – спрос
12 Задачи Р Q D P – цена Q – кол-во D – спрос Как изменится спрос на красную икру при увеличении доходов населения?
13 Задачи Р Q D P – цена Q – кол-во D – спрос Что случится с кривой спроса на перловую крупу при увеличении доходов потребителей?
14 Задачи Р Q D P – цена Q – кол-во D – спрос Что произойдет со спросом на соль при увеличении доходов населения? А что может переместить кривую спроса на соль?
15 Предложение – желание и возможность продать данный товар по данной цене.
16 Закон предложения Цена растет – предложение растет Цена падает – предложение падает Р Q S P – цена Q – кол-во S – предложение ЦС ЦС
17 Факторы, влияющие на предложение 1) Изменение цен на ресурсы 2) Технический прогресс 3) Налоги, пошлины 4) Ожидания производителей
18 Задача При повышении цены с 10 до 35 рублей за единицу товара количество купленного товара изменилось со 100 единиц до 40 единиц. Проанализируйте: а) Как изменится общая выручка продавца после повышения цены? б) Имеет ли смысл продавцу повышать цену?
19 Равновесная цена Р Q D P – цена Q – кол-во D – спрос S - предложение S Товарный дефицит (С>П) Излишек (С<П)
20 Маркетинг – система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, основанная на комплексном анализе рынка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.