Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Сорокина
1 Подготовила студентка 1 курса 104 группы Сорокина Елизавета
2 Словесные ПрактическиеНаглядные Рассказ, беседа (убеждение, внушение), инструктаж Упражнения, тренировка Иллюстрирование, показ, презентация материала Методы воспитания являются как главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач воспитательного процесса, так и способами решения воспитательных задач и осуществления воспитательного взаимодействия педагогов и детей.
3 Большую роль в воспитании ребенка играет метод влияния. Влияние в воспитании – это деятельность воспитателя или родителей, приводящая к изменению каких-либо аспектов индивидуальности ребенка, его поведения и сознания. Выделяется несколько основных способов влияния: убеждение, внушение, подражание, приучение.
4 Убеждение апеллирует в основном к знаниям и опыту воспитуемого включает в себя систему доводов, которые обосновывают выдвигаемые пожелание или предложение. Сущность его заключается во всесторонним воздействии на разум и волю ребенка с целью формирования у него необходимых жизненных качеств. Убеждение как метод реализуется посредством бесед, диспутов, а также примеров из реальности или художественной литературы, в частности, сказок.
5 Внушение носит эмоционально- волевой характер, основывается на доверии. Степень внушаемости определяется уровнем развития личности ребенка, его самосознания и самооценки, силой воли, а также особенностями межличностных отношений в группе и, в частности, отношением к внушающему. Чаще всего доверие к тем или иным сведениям возникает в том случае, если они передаются значимым для воспитуемого лицом.
6 Подражание - это следование примеру или образцу, которое проявляется в повторении каких-либо поступков, жестов, интонаций и даже в копировании определенных черт характера другого человека. Особое значение имеет личный пример воспитателя или родителя. Воздействие на ребенка находится в прямой зависимости от их авторитета. «Без авторитета невозможен воспитатель», - говорил А.С. Макаренко.
7 Приучение предполагает формирование способностей к организованным действиям и разумному поведению с целью выработки хороших привычек. Приучение достигается через систему упражнений, предполагающим демонстрацию процесса воспитателем и копирование воспитанником. Данный метод способствует самоорганизации воспитанника и проникает во все сферы его деятельности.
8 Очень важную роль в воспитательной деятельности играют так называемые методы стимулирования (поощрение, наказание), главное назначение которых – дополнительное стимулирование и усиление действия рассмотренных ранее методов.
9 ЧУВСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, ИСПЫТАННОЕ ПООЩРЕННЫМ ВОСПИТАННИКОМ, ВЫЗЫВАЕТ У НЕГО ПРИЛИВ СИЛ, ЭНЕРГИИ, ВСЕЛЯЕТ УВЕРЕННОСТЬ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, СОПРОВОЖДАЕТСЯ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СТАРАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ. НАКАЗАНИЕ КОРРЕКТИРУЕТ ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАННИКА, ЗАСТАВЛЯЕТ ЕГО ЗАДУМАТЬСЯ НАД СОБСТВЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПРОСТУПКАМИ, А ТАКЖЕ ПОРОЖДАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
10 Но самое главное для ребенка в воспитательном процессе – это наше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение! Это залог успешной реализации поставленных воспитательных задач и достижения намеченных педагогических целей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.