Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемА.Н. Тимощук
1 Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.
2 Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Украины. Педагог-Ребенок-Родитель
3 3 Задачи духовно-нравственного воспитания -формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина ; -расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию учебной, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей; - формирование основ сотрудничества в триаде педагог- ребенок – родитель в процессе взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа; - становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
4 Основные ценности: патриотизм любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство, семья любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; Здоровье забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни. труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; наука ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; природа родная земля, заповедная природа, планета Земля,экологическое сознание; человечество мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
5 Источники духовно-нравственного воспитания Семья Труд Природа Искусство Общество Страна Малая Родина Наука Многонациональн ый народ Укр
6 Направления духовно-нравственного воспитания «Я и мое здоровье»«Я и мои ценности»«Я и моя родина» Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, развитие физических качеств и умений, формирование основ безопасности собственной жизни, обеспечение благоприятного психологического климата Воспитание любви и уважение к семье,как основной ценности; приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду. Воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного поселка, района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья».
7 Развитие и воспитание духовно-нравственной личности 1 ступень -семья и ценности семейной жизни, осознание себя как личности. 2 ступень – осознанное принятие традиций, ценностей, социальной и духовной жизни поселка, района и страны в целом. 3 ступень – принятие культуры и духовных ценностей многонационального народа Украины.
8 Духовно – нравственный портрет ребенка Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
9 http://aida.ucoz.ru9 «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личности в деле воспитания» К.Ушинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.