Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 Краткосрочный проект «Главный праздник День Победы» Н.С. Никулина, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 182» Сроки проведения: с 20 апреля по 4 мая
2 Актуальность проекта Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
3 Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
4 Новизна проекта Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ Систематизация имеющегося опыта по теме проекта Использование инновационных технологий при реализации проекта Использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний
5 Цели проекта: Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ). Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
6 Задачи проекта Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
7 Основные формы реализации проекта: участие в конкурсе занятия мини-выставки составление рассказов консультации для родителей изготовление своими руками открыток экскурсии
8 Теоретическая база проекта: -Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ -Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений Программно-методическое сопровождение: - Методические рекомендации - Перспективное планирование - Консультативный материал для родителей - Подборка литературного материала Ресурсное обеспечение проекта: - Библиотека детской художественной литературы; Коллекция атрибутов для создания различных образов и игровых ситуаций; Технические средства: магнитофон, компьютер; Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, видео. Результативная организация патриотического воспитания в ДОУ
9 Целевые группы проекта Дети : специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность. Педагоги : активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма. Родители : оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
10 Команда реализации проекта Дети Воспитатели Муыкальный руководитель Родители
11 Содержание проекта
12 Предпроектный этап (апрель 2015 г.) Проведение анкетирования родителей Интервьюирование детей Изучение литературы по теме проекта
13 Проектный этап (май 2015 г.) Беседа на тему «Они сражались за родину». Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники»). Выставка рисунков «Мир глазами детей». В родительском уголке оформлена консультация «Как познакомить ребенка с праздником День Победы?» Экскурсия в музей боевой славы. Прослушивание музыкальных произведений «Священная война, «День победы» и др. Просмотр презентации Участие в конкурсе «Изготовление открыток». Рассматривание открыток «Города-герои». Оформление плаката «Победа деда – моя победа».
14 Предполагаемые результаты Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа». Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
15 Продукт проектной деятельности: Консультация для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы». Изготовление открыток. Выставка рисунков «Мир глазами детей». Плакат «Победа деда – моя победа».
16 Заключение В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.