Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНестерова Алла
1 Подготовили: Студентки 2 курса Группы Юб-21 Нестерова Алла и Калдина Ирина.
2 1. Понятие Административно правовой нормы. 2.Структура. 3. Особенности Административно-правовых норм. 4. Классификация Административно- правовых норм. 5. Признаки норм Административного права. 6. Источники Административного права России.
3 Административно правовая норма - это норма, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера возникающие в иных областях государственной деятельности.
4 Административно правовая норма Гипотеза Санкция Диспозиция
5 o Гипотеза - часть административно-правовой нормы, содержащая указание на фактические условия реализации нормы.(содержит указание на фактические условия реализации нормы, обстоятельства, при наличии которых надо или можно действовать определенным образом). Диспозиция - правило поведения предписываемое нормой.(определяет само правило поведения, предписываемое, дозволяемое или рекомендуемое данной нормой права). Санкция - элемент административно-правовой нормы, содержащий указание на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю.(предусматривается, как правило, в виде конкретных мер дисциплинарного или административного воздействия).
6 Административно-правовые нормы имеют следующие особенности: 1) они устанавливаются органами исполнительной власти и всегда вторичны по отношению к законодательным актам, поскольку законы первичны и обладают большей юридической силой; 2) нормы федеральных законов не всегда имеют характер прямого действия, так как устанавливают наиболее общие правила поведения, поэтому для их реализации принимаются правовые акты федеральными органами исполнительной власти, а также нормативные акты законодательных и исполнительных органов субъектов Федерации; 3) административно-правовые нормы обязательны, прежде всего, для органов исполнительной, а не законодательной власти; 4) административно-правовые нормы не регулируют отношения между гражданами, для этого есть гражданско- правовые, семейно правовые и другие нормы, не носящие характер властности, присущий административно-правовым нормам.
7 Административно-правовые нормы по различным основаниям классифицируются на определенные виды, наиболее полно характеризующие нормы административного права и их юридические свойства.
8 Виды административно- правовых норм: общероссийские и территориальные межтерриториальные и местные регулятивные и охранительные срочные и бессрочные материальные и процессуальные Первый вид классификации.
9 Виды административно-правовых норм: 1. по способу (методу) регулирования поведения субъектов нормы: принципы, императивные, поручения, задачи, стимулы, указания, дефиниции, запреты, учредительные, санкции, стандарты, договорные, рекомендации, нормативы 2. по предмету регулирования: - материальные - регулируют сущность управленческих отношений (административно-правовой статус участников, правовой режим функционирования исполнительной власти); - процессуальные - определяют порядок и методы реализации материальных норм государственного управления. 3. по функциям права: регулятивные и охранительные; 4. по содержанию регулирования: - общие - регулируют общие для всех отраслей управления общественные отношения; - особенные - регулируют общественные отношения, складывающиеся в конкретных сферах управления (экономической, административно-политической, социально-культурной).
10 5) по содержанию: а) обязывающие – предписывающие субъектам административно-правовых отношений в обязательном порядке совершать определенные активные действия; б) управомочивающие – нормы, предоставляющие субъектам административно- правовых отношений право совершать какие-либо действия либо воздержаться от них; в) запрещающие – нормы, закрепляющие обязанности субъектов административно-правовых отношений воздержаться от определенных действий; г) рекомендательные – нормы, в которых участникам административно- правовых отношений предлагается в качестве рекомендательной определенная модель поведения; д) поощрительные – нормы, содержащие меры поощрения за наиболее благоприятные действия со стороны субъектов административно - правовых отношений; 6) по юридической силе: а) законодательные; б) подзаконные; 4) по территориальному действию: а) федеральные; б) субъектов РФ; в) муниципальные.
11 7. В зависимости от предела действия: по территории, по сроку по кругу лиц: а) по территории действия (в пространстве): федеральные, региональные, местные, локальные; - общефедеральные: действуют в пределах РФ, иногда за границей (поведение граждан за границей); - межтерриториальные (акты, действующие в условиях чрезвычайного положения, распространяются на ряд территориальных образований); - нормы субъекта Федерации; - местные (локальные); - специальные (определенный регион). б) по сроку действия (во времени): постоянные, временные, чрезвычайные; срочные и бессрочные в) по кругу лиц: общие и специальные; 7. по юридической силе: законы и подзаконные акты; 8. по субъектной направленности: управленческие и общегражданские. Административно-правовые нормы могут подразделяться на: юрисдикционные, процедурные, функционально-процессуальные, регламентные и другие.
13 Признаки норм административного права: 1) предмет регулирования административных норм совпадает с предметом административного права; 2) строгая иерархия, в случае противоречия одной нормы другой действует высшая по юридической силе; 3) большинство норм административного права носят императивный (обязывающий) характер; 4) действие административно-правовых норм обеспечено специальными видами ответственности: административной и дисциплинарной; 5) административно-правовая норма имеет специфическую структуру: как правило, она не имеет гипотезы либо не выражена. Диспозиция и санкция часто разъединены и могут быть закреплены в разных частях одного закона либо помещены в различные нормативно-правовые акты.
14 Акты органов законодательной и исполнительной власти, содержащие административно-правовые нормы, которые регулируют общественные отношения в сфере исполнительной власти, именуются источниками административного права. Источниками административного права России являются: - Конституция; - законы (федеральные конституционные и федеральные), в которых содержатся административно-правовые нормы; - соответствующие кодексы (прежде всего КоАП, Таможенный кодекс РФ и другие отраслевые кодексы); - нормативные акты Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти; - нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие административно-правовые отношения.
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.