Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Шульпин
1 РОКОКО Анна Корнилова
2 АРХИТЕКТУРА Стиль в искусстве возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагружённость интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.
3 Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
4 Архитектурный стиль рококо появился во Франции во времена регентства и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до х годов. Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.
5 Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало ; Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.
6 Фридерицианское рококо маскируется под шинуазри: Китайский домик в Потсдаме. Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету работы Алейжадинью.
7 Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. В России в эпоху рококо живопись европейского типа только появилась впервые, сменив свою, русскую традицию, иконопись. Это портретная живопись Антропова и Рокотова. ЖИВОПИСЬ А.Антропов-Портрет А.К. Воронцовой
8 Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Антуан Ватто. «Отплытие на остров Цитеру» (1721)
9 Другой, характерной чертой того времени была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Крупнейший представитель рококо во Франции Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа. Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея»
10 В Италии крупнейший представитель того времени Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция 1770, Мадрид ). Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Джамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции.
11 В « чистом виде » музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве « великих французских клавесинистов » Франсуа Куперена и Жана Филиппа Рамо. Совершенно в той же манере работали их менее известные сегодня современники : Луи Клод Дакен, Антуан Форкре, Андре Кампра, Жозеф Бодэн де Буамортье, Луи Николя Клерамбо, Марин Маре и многие другие. Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли.
12 Для стиля рококо в музыке характерны совершенно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Обилие мелких звуковых украшений и завитков. Камерный, небольшого размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Само собой, что внешняя отделка инструмента : вычурная, богатая, полная мелких украшений и тончайших деталей неизбежно дополняла единство стиля.
13 Поскольку музыка звучала на светских приёмах и во время еды, особо приветствовались разные выдумки, карнавальные имитации и остроумные развлекательные приёмы для увеселения аристократических слушателей. Неизменной популярностью пользовались яркие звуко изобразительные пьесы, например, такие, как « Курица » Рамо ( для клавесина ) или « Маленькие ветряные мельницы » Куперена Cliche Lauros-Giraudon (XVIII век). «Три музы в поте лица».
14 ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Стиль рококо с особенным успехом применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий Мейсенский фарфор.
15 Кроме фарфора в моде серебро. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе искусство сервировки стола.
16 Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт изогнутые линии, изогнутые ножки. мебели : консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры.
19 Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению « естественных » линий человеческого тела
20 Идеал мужчины утончённый придворный, франт. Идеал женщины хрупкая стройная жеманница. В моде осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки панье, создающие эффект « перевёрнутой рюмочки ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.