Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Смирнова
3 Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику интересов и мотивации детей; Основываться на социальном заказе общества; Отражать региональные особенности и традиции.
4 Учебное занятие- это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.
5 Цель - это предполагаемый результат действий или деятельности человека, на осуществление которых они направлены. Цели достигаются через решение задач.
6 При планировании задач занятия необходимо ставить задачи с учетом возрастных особенностей учащихся данной группы, их учебной подготовленности, воспитанности, развития.
7 Образовательные задачи конкретизируют, какие знания, умения и навыки возможно формировать на учебном материале занятия. Задачи развития учащихся определяют, какие познавательные способности учащихся развивать конкретно, как осуществлять развитие воли, эмоций, познавательных интересов и т.д. Воспитательные задачи описывают, к какому мировоззренческому выводу возможно подвести учащихся и какие воспитательные возможности реализовать на учебном материале занятия.
8 Изучение и усвоение нового материала (лекции, объяснение, демонстрация и т.д.) Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков 9 повторение, обобщение, упражнения, решение задач, лабораторные работы и др) Обобщение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др) Комбинированное (учебное занятие со всеми элементами процесса обучения) Контрольное (итоговое).
9 Традиционные ( лекция, семинар, дискуссия, конференция, экскурсия, экспедиция, туристический поход, учебная игра. Нетрадиционные (презентация предмета, защита проекта, круглый стол, чаепитие и т.д)
10 Рассказ Метод иллюстрации Упражнения Объяснение Метод демонстрации Практическая работа Беседа Решение задач Дискуссия Моделирование объектов Лекция Работа с книгой наглядные практические словесные
11 1. Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия. 2. Проверка имеющих у детей знаний, умений, их готовность к изучению новой темы. 3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями. 4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образу, а также их применение в сходных ситуациях, использование упражнений творческого характера. 5. Подведение итогов занятия, формирование выводов.
12 Каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно – педагогической деятельности; Любое учебное занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов; Построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.
13 Б ло ки Этапы Этап учебного занятия Задачи этапа Содержание деятельности Результат Подготовительный 1Организационный Подготовка детей к работе на занятии Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания Восприятие 2Проверочный Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия Самооценка, оценочная деятельность педагога
14 Основной 3Подготовительный (подготовка к новому содержанию) Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям) Осмысление возможного начала работы 4Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей Освоение новых знаний 5Первичная проверка понимания изученного Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием Осознанное усвоение нового учебного материала 6Закрепление новых знаний, способов действий и их применение Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми Осознанное усвоение нового материала 7Обобщение и систематизация знаний Формирование целостного представления знаний по теме Использование бесед и практических заданий Осмысление выполненной работы 8Контрольный Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий Использование тестовых заданий, устного (письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково- исследовательского) Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов
15 Итоговый 9 Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы Педагог совместно с детьми подводит итог занятия Самоутверждение детей в успешности 10Рефлексивный Мобилизация детей на самооценку Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы Проектировани е детьми собственной деятельности на последующих занятиях 11Информационный Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий Определение перспектив деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.