Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБарсегян Варя
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 «Елочка» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский
2 Паспорт проекта Вид проекта: долгосрочный групповой Адресная группа: ранний возраст: дети 1,5-3 лет
3 Проект реализуется по трем направлениям: совместная игровая деятельность с детьми взаимодействие с родителями (индивидуальная и групповая) взаимодействие с педагогами (выступление на педсоветах, представление размещение информации на интернет площадках) Сроки реализации проекта: Сентябрь 2013 г. – май 2014 г.
4 Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, И. B. Антакова-Фомина и др.) была подтверждена и обоснована связь речевой и пальцевой моторики: «Морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук". Основанием проекта являются исследования детского мышления, проводившиеся группой психологов под руководством А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца, привели к выводу, о том, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются и «мощным средством повышения работоспособности головного мозга, а следовательно, развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста». По Л. А. Венгеру, в основу способностей положены предметно-манипулятивные игры, из которых вырастают такие взрослые виды творческой деятельности, как непредметное конструирование, то есть архитектура, дизайн, абстрактное изобразительное искусство. Актуальность проекта
5 Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов развития познавательных способностей, интересный для детей. Использование нетрадиционных методов работы повышает эффективность процесса речевого и сенсомоторного развития детей раннего возраста. Новым подходом в организации образовательного процесса является то, что в ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности. Новизна проекта
6 Цель проекта Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста. Целевым ориентиром образовательной организации МБДОУ Детского сада 53 «ЕЛОЧКА» является обеспечение полноценного развития личности каждого ребёнка в процессе организации их социального опыта через позитивное воздействие педагогов и родителей. Реализуемый проект органично вписывается в реализуемую образовательную программу, что в результате позволяет обеспечить достижение качества образовательных услуг.
7 Задачи проекта стимулировать деятельность ЦНС; развивать координацию движений; развивать зрительное внимание, память; развивать тактильные ощущения; развивать мыслительные операции. Задачи проекта ориентированы как на создание условий для организации образовательного пространства, так и на достижения детей, развитие их способностей.
8 Стратегия и механизм достижения цели Проект рассчитан на то, чтобы помочь детям раннего возраста в освоении навыков конструктивного общения, развития тактильно-кинестетических ощущений, мелкой моторики, сенсорного развития и познания мира в целом. При реализации проекта используются игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, сенсорного развития, развития речи, позитивно влияющие на эмоциональное самочувствие детей, обеспечивающие детям активное участие в процессе игровой деятельности. В рамках реализации проекта был создан игровой центр для организации различных видов предметно- манипулятивных игр, в том числе для игр с шариками «Марблс» Данный проект может быть использован в работе учителей - логопедов, дефектологов, воспитателей, в условиях логопедического, консультативного пунктов, в группах различной направленности. Проект может быть предложен родителям для организации познавательной деятельности детей в домашних условиях. Возможность реализации проекта
9 Ожидаемые результаты
10 Результаты проекта Начало реализации проекта Конец реализации проекта
11 Результативность у детей наблюдается развитость внимания, памяти, восприятия, координации движения, тактильной чувствительности, мышления; обеспечено оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса в организации игрового пространства, в группе созданы условия для организации игр с Марблс.
12 Во время игр были использованы аудио- записи, также детям было интересно играть в онлайн- игры. Родители получали необходимые консультации и презентации по теме: «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста» по электронной почте. Была оказана методическая помощь педагогам в рамках консультативного пункта. Использование информационно- коммуникационных технологий Размещены методические материалы на интернет площадках: Консультация для родителей, Консультация для педагогов, конспекты; Консультации для воспитателей "Нетрадиционные приемы обучения детей с помощью Марблс", "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"; - Kонсультация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью Марблс", конспект открытого игрового сеанса с детьми 2-3 лет.
13 Информационные ресурсы Е.В. Проскура «Развитие познавательных способностей дошкольника» А. Г. Михеева, Ю. С. Черченко. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 2-3 лет Тихомирова Л. Ф. «Развитие познавательных способностей детей»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.