Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Карпенко
8 Карта путешествия Историческая Экспериментальная Контрольная Вопросы от магнитов Домашнее задание
10 История магнита насчитывает свыше 2,5 тысячи лет. Еще в VI веке до нашей эры китайцы обнаружили природные минералы, способные притягивать к себе небольшие железные предметы.
11 Древнегреческий драматург Еврипид (век до нашей эры) описал свойства природного минерала и назвал его магнитом, что означало камень из Магнесии – местечка на Ближнем Востоке, где были найдены залежи этого минерала. Теперь мы знаем, что природные магниты представляют собой куски магнитного железняка (магнетита), хрупкого черного минерала.
12 1 шкала 2 линейка 3 корпус 4 картушка 5 стрелка. светило восток В 1269 г. Вышло сочинение Петра Перегрина «О магните», где приводилось много фактов, связанных с магнетизмом. Обнаружив наличие двух магнитных полюсов, он ввел их обозначения (северный и южный), описал два вида взаимодействия (притяжение и отталкивания), указал на невозможность отделения полюсов механическим разламыванием магнита, на потерю магнетизма при нагревании. Он установил факты намагничивания железа на расстоянии. Компас Перегрина
14 История компаса насчитывает свыше 2,5 тыс. лет. В Древнем Китае изготавливали компас, который представлял собой плавающий в сосуде с водой тростник с привязанным к нему кусочком железной руды. Этот тростник и ориентировался под действием магнитного поля Земли в определенном направлении. Еще до нашей эры китайцы использовали такой компас в мореплавании. Постепенно компас через арабов попал в Западную Европу. Для мореплавателей в эпоху парусников компас стал незаменимым и полезным изобретением. На рисунке показан один из первых компасов, изобретенных в Китае.
15 Был сентябрь 1492 г. Корабли Христофора Колумба плыли среди волн Атлантического океана. Кругом вода, лишь стрелка компаса надежно показывала курс. В середине сентября рулевые увидели, как верная стрелка компаса изменила свое направление. Когда определили местонахождение по Солнцу, то выяснили, что каравелла Колумба отклонилась от намеченного курса. Моряки требовали повернуть корабль обратно. В эту ночь Колумб не смог заснуть, перед рассветом он незаметно пробрался к компасу и передвинул картушку – диск с делениями градусов. Утром моряки взглянули на компас и успокоились.
16 Так в 1492 г. Колумб обнаружил, что магнитная стрелка не всегда показывает точно на север. Но почему так происходит, Х.Колумб не смог объяснить. Дело в том, что магнитные и географические полюсы земного шара не совпадают, поэтому ориентирование по магнитному компасу требует внесения поправок.
17 Шел 1600 год. В этом году английский врач У. Гильберт опубликовал свое сочинение «О магните, магнитных телах и о большом магните - Земля». Экспериментируя с магнитом, имеющим форму шара и маленькой магнитной стрелкой, он пришел к выводу, что Земля представляет собой большой магнит.
19 1. Взаимодействие постоянного магнита с разными материалами 2. Определение полюсов Земли по компасу Эксперимент
21 1. Тела, сохраняющие длительное время намагниченность, называются постоянными магнитами. 2. Главное свойство магнитов проявляется в том, что они притягивают к себе иголки, булавки, железные опилки и другие стальные или железные предметы. Магниты не оказывают никакого действия на бумагу, стекло, т.е. не все вещества притягиваются к магнитам. 3. Магнитное действие в разных частях магнита разное. Те места, где обнаруживаются наиболее сильные взаимодействия, называются полюсами магнита. Выводы S (Ю) N(С)
22 5. Одноименные полюсы магнитов отталкиваются. Разноименные полюса магнитов притягиваются. 6. Наша Земля является гигантским магнитом. 7. Магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими полюсами. Выводы
24 Не верно! Подумай! Правильно!
25 Не верно! Подумай! Правильно!
26 Не верно! Подумай! Правильно!
27 Не верно! Подумай! Правильно!
28 Не верно! Подумай! Правильно!
30 Вопросы от магнитов На уроке было неинтересно. Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока. Я все понял. Урок понравился.
31 1. Найди дома устройства, в которых используются постоянные магниты. Расскажи об их назначении и принципе действия. 2. Найди информацию о влиянии магнитных полей на человека. Домашнее задание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.