Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Шлячков
1 « ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ( ГЛОБАЛЬНОМУ И АНАЛИТИЧЕСКОМУ ) ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ПРОГРАММЕ « ОБЩЕНИЕ » Э. И. ЛЕОНГАРД »
2 ЦЕНТР Э. И. ЛЕОНГАРД ( Г. МОСКВА )
3 разделы программы Программа « Общение » Э. И. Леонгард развитие речи развитие слухавого восприятия развитие зрительного восприятия развитие тактильно- двигательного восприятия развитие вибрационной чувствительности формирование элементарных математических представлений развитие мышления развитие движений фонетическая ритмика
4 Развитие речи Раздел программы « Общение » Э. И. Леонгард « Ориентировка в окружающем и обучение речи » I, II годы обучения Формирование письменной речи Обучение глобальному (нерасчленённому) восприятию письменной формы речи Обучение аналитическому восприятию письменной формы речи Развитие выразительности речи Создание эмоционального фона Воспитание выразительности речевого поведения Воспитание выразительности в передаче смысла действия, слово Формирование выразительности звучания Формирование речевого общения Формирование устной речи Обучение детей пониманию устной формы речи Обучение произношению
5 ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ( Л. П. НОСКОВА ) 1. От начала обучения до 4- х лет ; 2. От 4 до 6 лет ; 3. От 6 до 7 лет.
6 ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
7 ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ
8 РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ) В первые 3-4 месяца – только устная речь. Письменные таблички – с 1, 5 лет. Глобальное восприятие табличек – зрительно и с помощью слухавого восприятия ( слуха - зрительно ). Опознавание табличек.
9 ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ Слова - приветствия : ПРИВЕТ, ПОКА. Слова - поручения : ИДИ, БЕГИ ; НАДЕНЬ, СНИМИ, ПОКАЖИ ; РИСУЙ, ЛЕПИ, ПОСТРОЙ ; ПЛЯШИ, ХЛОПАЙ ; ДАЙ, УБЕРИ, ВСТАНЬ, СЯДЬ, ПОМОГИ, ОТКРОЙ, ЗАКРОЙ, СЛУШАЙ. Таблички : ВЕРНО, НЕВЕРНО, МОЛОДЕЦ.
10 ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ Слово - поручение в письменном виде. Слово - поручение в устном виде, без таблички. Действие ребёнка Похвала педагога. Слово - поручение в письменном виде. Слово - поручение в устном виде, без таблички. Действие ребёнка Похвала педагога.
11 ПОКАЗ ТАБЛИЧКИ МОЛЧА
12 ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ Соотнесение таблички - названия с часто употребляемыми и знакомыми словами : 4-5 названий любимых игрушек, 2-3 названия посуды, еды, мебели, одежды, частей тела … Нахождение нужной подписи ребёнком самостоятельно.
13 ПОДБИРАЮТСЯ ТАБЛИЧКИ К КАРТИНКАМ В УСЛОВИЯХ ВЫБОРА : ИЗ 2- Х, ИЗ 3- Х И БОЛЕЕ.
14 НАХОЖДЕНИЕ ПО ТАБЛИЧКЕ ПРЕДМЕТОВ, КАРТИНОК, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ НЕ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА, А В ПОМЕЩЕНИИ, НА УЛИЦЕ.
15 ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ С того времени, как на занятиях стали использоваться таблички, каждое новое слово предлагается ребёнку не только устно, но и письменно ( на табличке ). Табличка с новым словом и картинкой помещается в наборное полотно. С буквами детей не знакомят !
16 ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ Различение первых табличек Обучение складыванию слов из разрезной азбуки. Перед детьми обязательно должен находиться предмет ( или изображение на картинке, рисунок, лепка, аппликация, конструкция из кубиков и т. д.), название которого они будут складывать.
17 АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ ( СО 2 ПОЛУГОДИЯ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ )
18 Обязательное использование электроакустической аппаратуры. Обучение чтению начинается на индивидуальных занятиях. При подборе речевого материала тематический принцип не допускается !
19 СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ СОБСТВЕННУЮ РЕЧЬ Коллективная реабилитация Индивидуальная реабилитация С использованием АППАРАТУРЫ СУВАГ Вибростол Вибратор Наушники Фонетическая ритмика Слуховые аппараты « ГОЛОЕ УХО » Кохлеарный имплант
20 АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ
21 ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ Детей учат « писать » – перерисовывать с табличек на свой лист короткие знакомые слова. Письмо на нелинованных листах бумаги фломастерами. Запись располагается по усмотрению ребёнка. Письмо наизусть. Чтение и соотнесение написанных слов с предметом ( или картинкой и табличкой ), рисование к самостоятельно написанным словам.
22 ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
23 ЛОТО ( ВЫБОР ИЗ 2)
24 ЛОТО ПРИЗНАКОВ ( ВЫБОР ИЗ 4)
25 Развитие речи Раздел программы « Общение » Э. И. Леонгард « Ориентировка в окружающем и обучение речи » III-V гг. обучения Обучение чтению Речевая зарядка Рассказывание Составление рассказов по серии картин Беседа о проведении выходного дня Работа со скрытой картинкой Развитие речи в процессе свободной игровой деятельности (+настольные игры) Деформированный текст Фонетическая ритмика Обучение письму Иллюстрирование книжек-самоделок Самостоятельное придумывание рассказов детьми по игрушке, по картинке
26 РАЗВИТИЕ РЕЧИ
28 ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
29 ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ( Л. П. НОСКОВА ) 1. От начала обучения до 4- х лет ; 2. От 4 до 6 лет ; 3. От 6 до 7 лет.
30 ОСОЗНАНИЕ ПРОЧИТАННОГО, АНАЛИЗ ТЕКСТА
31 ЛОТО ДЕЙСТВИЙ ( ВЫБОР ИЗ 6)
32 ЛОТО НАЗВАНИЙ ( ВЫБОР ИЗ 8)
33 ЛОТО ( ВЫБОР ИЗ 12)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.