Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРина Пелепеева
2 Подготовили: Земскова Мария Марченко Наталья Пелепеева Марина гр. 4892
3 1) Ведийский период ( до н.э.) период ортодоксальной философии индуизма 2) Классический или брахмана - буддийский период (500 до н.э. – 1000 н.э.) становление шести классических школ и появление интереса к этическим проблемам 3) Послеклассический / индуиский период (с 1000 н.э.) целью человека становится достижение единения с божеством ещё при жизни
5 Древнеиндийское общество делилось на варны группы, которые впоследствии легли в основу кастовой системы.
6 Астика (ортодоксальная школа, опирающаяся на Веды) Настика (неортодоксальная школа, предлагала нетрадиционные способы избавления от страдания) Веданта Миманса Санкхья Ньяя Йога Вайшешика Джайнизм Буддизм Чарвака-Локаята Адживика
10 Миманса IV в. до н.э.- II в. н.э. Основатель - Джаймини «Джаймини-сутра» Разъяснение вед Санкхья VII-VI вв. до н.э. Основатель - Капила «Санкхья-сутра» Разумное взвешивание Веданта II в. до н.э. Основатель - Вьяса «Веданта сутра» Завершение вед Ньяя I в. н.э. Основатель - Готама «Ньяя-сутра» Правило, логика Вайшешика IV в. до н.э. Основатель – Улука (Канада) «Вайшешика-сутра» Различие, особенность Йога II в. до н.э. Основатель - Патанджали «Патанджали-сутра» Напряжение, тренировка
11 Цель – защита ведийского ритуализма 1. Веды достоверны - самоочевидно; 2. Душа вечна. Но сознание её не свойственно. Оно возникает при соединении с телом; 3. Учение о богах противоречиво.
12 Единство всё. Всё есть бог. 1. Нет ничего кроме бога. Мир – видимость. Поэтому бог – не творец; 2. Для получения реального знания (что мир есть майя) нужен контроль над чувствами и умом.
13 Цель – спасение от страдания 1. Две реальности – пракрити и пуруша; 2. Я не подчинено пространству и времени и не подвержено страданию; 3. Я – это не ум и не тело. Нужно очистить Я от всего наносного.
14 Цель – прекращение всех функций ума. 1. Признаёт бытие бога; 2. Постижение йоги возможно при условии последовательного соблюдения нравственных принципов. Их несколько: ахимса (не нанесение вреда всему живому), статья (правдивость в словах и мыслях); астейя (не воровство); брахмачарья (сдерживание чувств, желаний); апариграха (нестяжание).
15 Цель – освобождение. 1. Собственное восприятие (пратьякша); 2. Логический вывод или заключение (анумана); 3. Сравнение (упамана); 4. Вера, свидетельство (шабда).
16 Цель – освобождение от всего материального и превращение в орган мышления. 1. Дравья – материя, вещество, субстанция; в переводе с санскрита это также: предмет, вещь, имущество, собственность, золото, индивидуальность, лицо; 2. Гуна – качество; 3. Карма – действие, движение, деятельность действия, влекущие за собой свои последствия и являющиеся причиной новых рождений; вселенский закон воздаяния, причинно-следственная связь деятельности; 4. Саманья – всеобщность, неопределенность; 5. Вишеша – особенность, индивидуальность, часть; 6. Самавая – нераздельность, присущность.
17 Джайнизм Основатель – Вардхамана Махавира VI в. до н.э. Буддизм Основатель – Сиддхартха Гаутама V в. до н.э. Чарвака-Локаята Основатель - Аджита Кесакамбали VI в. до н.э. Адживика Основатель - Маскарин Гошала VI в. до н.э.
18 Цель существования человека связана с тремя драгоценностями (триратна): 1. Правильным воззрением; 2. Правильным знанием; 3. Правильным поведением, или абсолютно безупречной жизнью, связанной с освобождением от сансары (переселения души). Вещи одновременно и существуют и не существуют. Результат зависит от точки зрения наблюдателя.
19 Четыре Благородные Истины 1. Вся человеческая жизнь это сплошное страдание; 2. Причина страданий стремление к удовольствиям; 3. Прекратить страдания можно лишь на путях отказа от привязанностей и отрешенности; 4. Ведет к прекращению страдания Благородный Восьмеричный путь предполагающий использование верных взглядов, верного намерения, верной речи, верного действия, верных средств жизни, верного усилия, верного памятования и верного сосредоточения.
20 Во всех смыслах и строит свое учение на признании первичности материи и вторичности сознания. Система древнего материализма, в которой связаны онтология, гносеология, этика.
21 Крайний фатализм, крайний аскетизм. Будда критиковал адживику за губительное отрицание человеческого потенциала и ответственности за свои поступки. Учение адживики описано как наносящее больший вред, чем любое другое учение.
22 Сансара Сансара – учение о переселении душ из тела в тело. Колесо реминкарнации. Душа является вечной и после смерти тела, она переселяется в другое тело (человека, животного, бога).
23 Карма Карма – учение о воздаяние. Законы кармы регулируют конкретное телесное воплощение. Все поступки отражаются на состоянии кармы. Будущее воплощение зависит от качества кармы.
24 Ахимса Ахимса – учение о непричинении вреда живым существам. По возможности воздерживаться от причинения вреда другим живым существам.
25 Брахман Брахман – Бог-Абсолюта. Брахману не может быть дано никакое определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: бесконечный, неизменный, неподвижный.
26 Атман Атман - самость, дух, высшее «Я». Основа мира, одновременно и божественное начало, и безличный принцип.
27 Дхарма Дхарма – извечный порядок вещей. Осознание человеком понятия Дхармы как понятия вечного и вневременного помогает обрести жизненную гармонию.
28 Мокша Мокша – высшее нравственное совершенство. Освобождение от жизненных невзгод и заблуждений.
29 Несмотря на все различия и многообразие школ индийской философии можно выделить некоторые общие черты - ярко выраженный религиозный характер; - окружающий мир и личность тесно связаны; - обращенность философии внутрь человека; - жизненные принципы: аскетизм, самоанализ, самоуглубление; - абстрактный характер философии; - учение о перерождении; - учение о карме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.