Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Стафеев
1 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 34. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.
2 Повезло римлянам, жили в центре Италии, добраться до любого конца страны было легко, вот и объединили всю страну! А ты знаешь, что у римлян было много соперников, и они не только проигрывали войны, но и однажды чуть было не потеряли свой город? Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
3 ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
4 Понятия Определения Республика Свободные переселенцы, не включённые в общину граждан царского Рима. Способ правления государством, при котором все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан. Патриции Коренные полноправные граждане Римского государства. Плебеи Форма правления государством, при которой высшие органы власти избираются гражданами. Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.
5 Необходимый уровень. Сделай подписи, дорисуй стрелки и условные обозначения так, чтобы схема соответствовала структуре Римской республики V–III в. до н.э.
6 Повышенный уровень. Обведи на схеме два-три условных обозначения, с помощью которых докажи, что плебеи были наделены гражданскими правами.
8 Какие внутренние перемены позволяли римлянам одерживать внешние победы?
9 По карте раздели завоевание Римом Италии на этапы и дай название каждому этапу.
10 Повышенный уровень. С помощью текста и иллюстрации учебника (§ 34) запиши, какие особенности организации и вооружения римского легиона выгодно отличали его от греческой и македонской фаланги. _________________________________
11 Боевой порядок легиона. Реконструкция Атака. Соврем. рисунок Сделай вывод: почему римляне смогли объединить всю Италию?
12 Благодаря чему римлянам удалось объединить Италию и удерживать власть в ней?
13 Повышенный уровень. Объясни, как правило римлян «разделяй и властвуй» помогло им овладеть Италией. ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ __________________________________________________________________
14 Повышенный уровень. Узнай с помощью текста учебника (§ 34), откуда возникло выражение «пиррова победа»? Сделай вывод о том, какие гражданские качества римлян обеспечивали им победу над врагами. ПозицияЯ считаю, что _____________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________ _________________________________
16 Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 установление Римской республики, 2 подчинение Риму его союзников латинов. I тысячелетие до н.э.Наша эра XIXVIIIVIIVIVIVIIIIIII тыс. II тыс. Повышенный уровень. В 290 г. до н.э. римляне объединили все покорённые народы Италии в Римско-Италийский союз. Сделай соответствующую отметку 3 на ленте времени.
17 Максимальный уровень. Отметь на ленте времени ещё какое–нибудь событие 4, происходившее в этом же столетии в Восточном Средиземноморье и на Востоке 5. I тысячелетие до н.э.Наша эра XIXVIIIVIIVIVIVIIIIIII тыс. II тыс.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.