Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Фадеева-Летунова
2 В С Е В З Р О С Л Ы Е С Н А Ч А Л А Б Ы Л И Д Е Т Ь М И, Т О Л Ь К О М А Л О К Т О О Б Э Т О М П О М Н И Т … 1
3 2
4 Особенности сюжетно – ролевых игр: Основой игры является мнимая или воображаемая ситуация Самостоятельность действий ребенка В игре есть замысел, реализуя который, ребёнок отображает свои знания и впечатления об окружающем мире 3
5 Структурные компоненты игры Сюжет Содержание Роль 4
6 Сюжеты игр Бытовые Производственные Общественные Героико-патриотические На темы литературных произведений Режиссёрские игры 5
7 1. Развитие игры как деятельности 2. Использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей 6
8 ПРЯМЫЕ КОСВЕННЫЕ Ролевое участие в игре, участие в сговоре, совет по ходу игры и др. Обогащение знаний детей, обновление игровых материалов и т.д. 7
9 3 этапа формирования игры 1,5 – 3 года 3- 5 лет 5 – 7 лет 8
10 Игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем. Закладываются предпосылки сюжетно- ролевой игры. Педагог стимулирует ребёнка к осуществлению условных действий с предметами. 9
11 Проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания. Педагог формирует умение принимать роль, переходить от одной роли к другой. 10
12 Формируется умение самостоятельно организовываться в группы для общей игры. Игровой опыт детей обогащается за счёт усложнения сюжетной стороны игры и за счёт усложнения способов воспроизведения этих событий в игре. Дети должны овладеть умением придумывать разнообразные сюжеты игр. 11
13 ВОЗРАСТ ХАРАКТЕР ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ ВЫПОЛНЕНИЕ РОЛИ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА В ВООБРАЖАЕМОЙ СИТУАЦИИ 3 – 4 ГОДА Отдельные игровые действия, Носящие условный характер Роль осуществляется фактически, но не называется Сюжет – цепочка из двух действий; изображаемую ситуацию удерживает взрослый ЛЕТ Взаимосвязанные игровые действия, имеющие чёткий ролевой характер Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий; дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию 5 – 6 ЛЕТ Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры Цепочка игровых действий, объединённых одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых 6 – 7 ЛЕТ Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна Не только роли, но и замысел игры проговариваются до её начала Сюжет держится на воображаемой ситуации; действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми 12
14 ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГР 1)ВЫБОР ИГРЫ 2)ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАНА 3)ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПЛАНОМ ИГРЫ И СОВМЕСТНАЯ ЕГО ДОРАБОТКА 4)СОЗДАНИЕ ВООБРАЖАЕМОЙ СИТУАЦИИ 5)РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ 6)НАЧАЛО ИГРЫ 7)СОХРАНЕНИЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ 8)ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ 13
15 ВАЖНО ПОМНИТЬ! НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ ИНИЦИАТИВУ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СОХРАНЯТЬ ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ, РАДОСТЬ ИГРЫ ИСКЛЮЧИТЬ ВСЯКОГО РОДА ПРИНУЖДЕНИЕ 14
16 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.