Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Черников
1 « Система оценивания уровня достижения планируемых результатов – механизм повышения качества образования ». Огребо Любовь Юрьевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Спасская СОШ» Томского района
2 Основная особенность нового стандарта ФГОС заключается в максимальной ориентации образовательного процесса на достижение планируемых результатов, определенных действующей образовательной программой образовательного учреждения, в соответствии с новым законом об образовании (ст. 10 Федерального Закона от 29 декабря ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»ст. 10 Федерального Закона от 29 декабря ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3 Основные направления оценки ориентированы на определение уровней достижения планируемых результатов при освоении образовательных программ. Оценочная деятельность учителя должна строиться на основе следующих общих принципов
4 1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. 2. Оценивание может быть только критериальным. 3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. 4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. 5. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.
5 В зависимости от этапа обучения используется - диагностическое: стартовое, текущее - стразовое: тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое оценивание.
6 Промежуточная аттестация представляет собой внутришкольный мониторинг достижений учащимися планируемых результатов. Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленном образовательным учреждением (ст. 58, 273–ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").ст. 58, 273–ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Промежуточная аттестация относится к внутренней оценке
7 Итоговая аттестация (ст ФЗ) объективно и независимо оценивает уровни достижения учащимися планируемых результатов на уровне окончания основного и среднего образования. Итоговая аттестация является внешней, независимой оценкой и оказывает существенное влияние на оценку работы учителя и образовательного учреждения в целом.ст ФЗ
8 Для успешного прохождения обучающимися процедуры ГИА в 9 классе, планомерная работа должна выстраивается на протяжении всех лет обучения – системный контроль за уровнем освоения материала по предмету, согласно планируемым результатам.
9 Рассмотрим некоторые подходы к оценке качества обучения в зависимости от требований к результатам освоения основной образовательной программы, а именно: предметных, метапредметных и личностных на примере предмета «математика».
10 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса предметные: умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
11 метапредметные: умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
12 личностные: умения контролировать процесс и результат учебной деятельности; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
13 Вывод: - предметные результаты формируют умение решать задачи - формируются умения оценивать правильность хода решенных задач (метапрдметные результаты) - формируются умения адекватно оценивать полученный результат (личностные результаты).
14 основная линия формирования планируемых результатов – сформировать умение контролировать свой процесс обучения и оценивать адекватность полученного результата.
15 - формировать планируемые результаты; - разобраться в самых значимых моментах в подготовительной работе; - знать существующую документацию по проведению экзамена; - соотнести календарно- тематическое планирование в данных классах с темами, используемыми в КИМах.
16 необходимо использовать «Спецификацию КИМов для проведения ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ», «Кодификатор элементов содержания для проведения ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ», и «Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ». Данные документы дают представление о распределении заданий по частям работы, об элементах содержания, требования, т.е. умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы.
17 Согласно «Кодификатору требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ » сформированы основные математические задачи, решая которые, обучающиеся 5 класса будут двигаться к достижению уровня планируемых результатов - отработка навыков устного счета - решение практико – ориентированных задач - умение работать с тестами - уметь строить диаграммы, а также уметь их «читать»
18 Отработка навыков устного счета. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.
19 Решение практико – ориентированных задач Практико-ориентированные задания необходимо включать в повседневную работу, в большой степени этому способствуют открытые банки заданий по ОГЭ и ЕГЭ.
20 Умение работать с тестами. ………не сформировано умение адекватно оценивать полученный результат.
21 Уметь строить диаграммы, а также уметь их «читать». учащиеся вырабатывают способность отбирать (а значит оценивать) и обрабатывать (а значить анализировать) необходимую информацию.
22 …подтверждают УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – правильно выстроенные планируемые результаты – механизм повышения качества образования.
23 Основной идеей успешности при подготовке к ГИА является узкое (сконцентрированное, конкретно сформулированное) требование в каждом классе, отраженное в планируемых результатах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.