Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Троегубов
1 Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы
2 Концепции построения предметно – развивающей среды O Концепция Петровского ( стратегия и тактика концепции направлена на личностно – ориентированную модель ) O Концепция С. Л. Новоселовой ( носит развивающий характер, деятельностно – возрастной подход, информативность, эстетичность, гигиенические требования )
3 Принципы построения развивающей предметно -пространственной среды (РППС) O Учет половых и возрастных различий детей ( гендерное воспитание ); O Дистанции, позиции при взаимодействии ; O Активности, самостоятельности, творчества ; O Стабильности, динамичности, комплексирования и гибкого зонирования ; O Эмоциональности ( эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого ); O Сочетание привычных и нетрадиционных элементов в эстетической организации среды ; O Открытость – закрытость РППС среды.
4 Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде O РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ ; O реализацию двигательной активности детей ; O возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности ; O Учет индивидуальных особенностей и коррекции развития O Возможность для уединения.
5 Требования ФГОС к РППС: O Содержательно – насыщенной, O трансформируемой, O полифункциональной, O вариативной, O доступной и безопасной. O условия для организации инклюзивного образования ; O учет национально – культурных, климатических условий ;
6 Примерный перечень зон для организации РППС O Игровая ( СРИ, режиссерские, театральные ) O познавательной активности ( экспериментирование с материалами, развитие речи, математические представления ) O самостоятельной деятельности ( конструирование, художественно - продуктивная деят - ть, литература, выставки детского творчества, центр патриотического воспитания ) O двигательной активности ( спортивные игры, соревнования ) O настольно - печатных и развивающих игр O экспериментирования и наблюдения за природными явлениями ( лаборатории, календарь природы, организация проектов ) O отдыха ( уединение, общение ).
7 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе Младший возраст Средний возраст Старший и подготовительный возраст - Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности - формирование опыта совместного со сверстниками действия, - развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. - формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы, - участие в преобразовании предметно – пространственной среды.
8 Что должен знать педагог при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствовать возрасту детей группы. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Развивающая предметно – пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
9 Элементы РППС не должны: O Провоцировать ребенка на агрессивные действия O Вызывать у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры O Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием O Вызывать у ребенка нездоровый интерес к сексуальным проблемам O Провоцировать ребенка на негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
10 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы Радуга Задачи: - Создавать атмосферу эмоционального комфорта - Создавать условия для физического развития - Создавать условия для творческого самовыражения - Создавать условия для проявления познавательной активности детей - Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки -Создавать условия для участия родителей в жизни группы
11 САМОАНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ O Педагогам предложено оценить по критериям развивающую среду своих групп на данный момент, чтобы они наглядно увидели, где у них недостаточно организована среда, где есть недочеты и каких компонентов не хватает. O разработать обогащение компонентов среды возрастных групп в соответствии с требованиями ФГОС, предложить свои варианты их использования и наполнения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.