Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Стригин
2 Под познавательной активностью детей раннего возраста следует понимать активность и заинтересовать в принятии информации, самостоятельный поиск ответов на интересующие вопросы, проявление творчества. Наиболее эффективные методы это: Метод обучения, познания -умение анализировать и усваивать знания осознанно(В. В. Давыдов, Н. Н. Поддьяков) Метод приема и сравнения К. Д. Ушинский говорил: «Все в жизни мы познаем не иначе как через сравнение.» Проявление самостоятельности, творчества, выдумки ведет к методу моделирования и конструирования
3 Способность детей к моделированию доказана в психологических исследованиях (Л. А. Венгер, Л. И. Цеханская и т.д.) и педагогических исследованиях (В. Г. Нечаева, Н. Ф. Виноградова) Этот метод необходим при ознакомлении ребенка с социальным миром. Дети через игру учатся располагать предметы в пространстве. Моделирование и конструирование развивает мышление, воображение и готовят ребенка к восприятию окружающего мира Воздействуют на повышение познавательной активности ребенка и большое внимание оказывает на словесное объяснение, и игровую деятельность.
4 Конструирование (из строительного материала) - это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией) дает возможность для творчества, формирует у дошкольника предвидеть будущий результат, развивает пространственное мышление, дает толчок к обогащению речи ребенка.
5 В раннем возрасте конструирование слито с сюжетно-отобразительной и театрализованной игрой. Инициатива исходит от воспитателя. Дети выполняют мои задания, некоторые указания. Основную задачу я ставлю: побуждать интерес к конструированию, приобщать детей к созданию простейших конструкций. Прежде, чем работать с конструктором, я детей учу складывать в коробку все детали в соответствии с образцом. Для чего это я делаю? В дальнейшем умение убирать формы по порядку, сэкономит и наше время и сохранит подольше игровой материал.
7 На начальном этапе я знакомлю детей со свойствами основных деталей (кирпичик, кубик, пластина, призма), формирую понятия: высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, учу овладевать двумя способами решения простейших конструктивных задач - заменить меньшие детали на большие пристраивать и надстраивать, используя те же детали. Дети строят для зайки дорожку длинную и короткую, заборчик для поросят: низкий -для маленьких, и высокий -для больших,башенки, ворота, скамейки и т.д. На первых занятиях я формирую умение располагать кирпичики в ряд, различать полоски (длинные и короткие), учу различать пространственные признаки( узкий – широкий, короткий – длинный). Обучаю 2 способам измерения конструкции в длину, замене мелких деталей на более крупные и пристраиванию
8 На следующих занятиях мои дети учатся ставить кирпичики на узкую плоскость - длинную и короткую. Сначала сооружают заборчик для животных, замыкая плотно пространство по круг, прикладывая кирпичики, друг к другу. При этом очень важный момент я говорю детям, чтоб наши домашние животные не разбежались, вначале мы соорудим постройку, и только после этого заселим животных в новый домик. Задание это требует от детей умения соотносить размеры игрушки с возводимым ими заборчиком..
9 Прежде, чем я приступаю к работе над этими темами- «Ворота», «Мебель», я детей знакомлю с объектом через: экскурсии, рассматривание картин, пение песен заучивание стихов. Знакомлю с основными частями, их практическим назначением.
10 Цель занятия будет доступна только тогда, когда обследование образца я проведу в определённой последовательности: объект в целом; его части; их пространственное расположение относительно друг руга, детали из которых построена каждая часть. И в заключении я обращаю внимание детей на объект в целом. Порядок обследования образца должен соответствовать последовательности воздействия постройки.
11 Основная образовательная задача: уже в дошкольном возрасте дети должны применять полученные знания в самостоятельной деятельности: анализировать окружающие их объекты, комбинировать знакомые им детали для создания простых конструкций. Решается эта задача методом обследования образца по определённой схеме; предложением различных вариантов одной и той же постройки, различными способами её выполнения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.