Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Суворина
1 Нетрадиционные формы работы педагога с семьей Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида 417 г. Нижнего Новгорода Чернова Ирина Валерьевна
2 Цель: разработать и внедрить в практику работы МДОУ нетрадиционные формы взаимодействия педагога с семьей. разработать и внедрить в практику работы МДОУ нетрадиционные формы взаимодействия педагога с семьей. Объект исследования: взаимодействие педагога с семьей. Предмет исследования: нетрадиционные формы взаимодействия педагога с семьей. нетрадиционные формы взаимодействия педагога с семьей. Гипотеза исследования: взаимодействие педагога с семьей будет эффективнее: - если нетрадиционные формы взаимодействия МДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными; - если нетрадиционные формы взаимодействия МДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными; - если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей. - если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей.
3 Задачи: Проанализировать психолого- педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Проанализировать психолого- педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Разработать перспективный план по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Разработать перспективный план по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
4 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия МДОУ с семьей. Исследования х годов прошедшего столетия конкретизировали содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей и позволили выработать ценные рекомендации для педагогов. Исследования х годов прошедшего столетия конкретизировали содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей и позволили выработать ценные рекомендации для педагогов. В 90-х годах большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями. В 90-х годах большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.
5 Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу. Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу.
6 Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения Традиционные: Традиционные: Коллективные. К ним относятся родительские собрания, конференции и др. Коллективные. К ним относятся родительские собрания, конференции и др. Индивидуальные - это посещение семьи, педагогические беседы с родителями, консультации, семинары - практикумы; Индивидуальные - это посещение семьи, педагогические беседы с родителями, консультации, семинары - практикумы; Наглядно-информационные. Уголок для родителей, тематические выставки. Наглядно-информационные. Уголок для родителей, тематические выставки.
7 Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения Нетрадиционные: Нетрадиционные: Информационно – аналитические: проведение социологических срезов, опросов. Информационно – аналитические: проведение социологических срезов, опросов. Досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках. Досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках. Познавательные: педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей. Познавательные: педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей. Информационно – ознакомительные; информационно – просветительские: информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Информационно – ознакомительные; информационно – просветительские: информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей.
8 Выводы: Основная цель всех форм и видов взаимодействия МДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. Основная цель всех форм и видов взаимодействия МДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.
9 Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
10 Задачи: Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
11 Принципы взаимодействия с родителями: Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; с уважением и пониманием относиться к родителям. Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; с уважением и пониманием относиться к родителям. Помнить о том, что ребенок - уникальная личность. Поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми. В педагогах ребенок всегда должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь. Помнить о том, что ребенок - уникальная личность. Поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми. В педагогах ребенок всегда должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь. Учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы. Учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.
12 Принципы взаимодействия с родителями: С уважением относиться к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, постройка из песка или другого строительного материала, лепка, рисунок и т.п.). Восхищаться вместе с родителями его инициативностью и самостоятельностью. С уважением относиться к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, постройка из песка или другого строительного материала, лепка, рисунок и т.п.). Восхищаться вместе с родителями его инициативностью и самостоятельностью. Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей. Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей. Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей. Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.
13 «Будем знакомы» Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Выборы родительского комитета группы Выборы родительского комитета группы
14 «А, ну-ка, бабушки!» Цель: Знакомство родителей с традициями детского сада Знакомство родителей с традициями детского сада Целенаправленное формирование позитивного имиджа МДОУ в осознании родителей Целенаправленное формирование позитивного имиджа МДОУ в осознании родителей Демонстрация уважительного отношения коллектива МДОУ к пожилым членам семей воспитанников Демонстрация уважительного отношения коллектива МДОУ к пожилым членам семей воспитанников
15 «Чистота – та же красота» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
16 «Деревенские посиделки» Цель: целенаправленное формирование позитивного имиджа МДОУ в осознании родителей целенаправленное формирование позитивного имиджа МДОУ в осознании родителей демонстрация уважительного отношения коллектива МДОУ к пожилым членам семей воспитанников демонстрация уважительного отношения коллектива МДОУ к пожилым членам семей воспитанников
17 «Утренники» Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МДОУ Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МДОУ
18 Выводы: Опыт работы с родителями экспериментальной группы показал, что в результате формирующего эксперимента позиция как родителей, так и воспитателей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Позиция же родителей контрольной группы почти не изменилась: родители показывают недостаточные знания и умения в области воспитания детей дошкольного возраста, проявляют мало активности во взаимодействии с МДОУ по проблемам детского воспитания и развития. Опыт работы с родителями экспериментальной группы показал, что в результате формирующего эксперимента позиция как родителей, так и воспитателей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Позиция же родителей контрольной группы почти не изменилась: родители показывают недостаточные знания и умения в области воспитания детей дошкольного возраста, проявляют мало активности во взаимодействии с МДОУ по проблемам детского воспитания и развития.
19 Заключение Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.
20 Основная цель всех форм и видов взаимодействия МДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Основная цель всех форм и видов взаимодействия МДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.