Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Амелякин
1 Всероссийский конкурс «Учитель года России» Елена Михайловна Пахомова, доцент кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук
2 Заочный тур «Интернет-ресурс». Участники конкурса текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.
3 Критерии оценивания Интернет-ресурса – количество и тематическая организованность представленной информации; – образовательная и методическая ценность размещенных материалов; - обратная информация; общественная оценка; – культура представления информации (дизайн, навигация, грамотность). Примечание: оценки засчитываются и влияют на рейтинг участника в 3 туре.
4 2 тур – очный Конкурсные задания Учебное занятие Разговор с учащимися
5 Критерии оценивания: – умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; – общая и профессиональная эрудиция; – культура публичного выступления; – умение взаимодействовать с аудиторией.
6 Затруднения субъектов конкурса Стабильные затруднения участников конкурса в определении собственных концептуальных позиций; в выделении в собственном педагогическом опыте наиболее ценных составляющих; в доказательности актуальности и новизны применяемых методов, способов, технологий обучения и воспитания детей; в качественном логичном представлении инновационных характеристик ПО. 2. В компетентном самоанализе проведенного учебного занятия в соответствии с представленным педагогическим опытом. Затруднения тренеров Действия тренеров
7 На чём необходимо сосредоточиться На определении предмета разговора, т.е О ЧЁМ ВЫ ХОТИТЕ РАССКАЗАТЬ?
8 На чём необходимо сосредоточиться На определении объёма информации. Вы хотите рассказать свою педагогическую биографию или представить на обсуждение … ЧТО?
9 На чём необходимо сосредоточиться На определении формы представления своего опыта. Помним: жанр конкурса – это не защита диссертации, но и не бурный поток сознания.
10 На чём необходимо сосредоточиться На построении логики выступления: ЧТО? Откуда взялось? Кем придумано? ДЛЯ ЧЕГО (достижения какого результата) используется? КАК разрабатывалось и приобретало практические очертания и технологические конструкции? Пути взаимодействия ( С КЕМ?) Условия реализации?
11 На чём необходимо сосредоточиться И постоянно помним: Метапредметный характер образования – одно из основных требований ФГОС Метапредметный характер учебных занятий – один из основных критериев конкурсных заданий. ?
12 На чём необходимо сосредоточиться На определении объёма информации. Вы хотите рассказать свою педагогическую биографию или представить на обсуждение …ЧТО?
13 Логика выступления: 1. ЧТО я делаю наиболее успешно? Откуда ЭТО взялось? Кем придумано? (Где и кем про это написано, можно отобразить на слайде)
14 Логика выступления 2. ДЛЯ ЧЕГО (достижения какого результата) ЭТО используется?
15 Логика выступления 3. КАК разрабатывалось и приобретало практические очертания и технологические конструкции то, о чём Вы говорите?
16 Логика выступления 4. Пути преодоления затруднений и условия успешности в развитии опыта ( Здесь сказать о взаимодействии …с коллегами, родителями, детьми, организациями и т.д.)
17 На чём необходимо сосредоточиться И постоянно помним: Метапредметный характер образования (формирование УУД) – одно из основных требований Ф Г О С ?
18 Как лучше подготовиться к выступлению 1. Обоснование актуальности данного опыта (формулируется основная идея опыта). 2. Реферативный обзор научной и методической литературы, а также существующей практики по проблеме опыта. 3. Описание собственного опыта работы, т.е. сущность опыта, условия его использования, результативность. Отразить факторы успешности представленного опыта в следующем порядке: Что? Для чего? Как? Каков результат? Приложение. Прилагается рабочий иллюстративный материал, подтверждающий аналитическое описание опыта (таблицы, схемы, алгоритм, модули).
19 Как лучше подготовиться к выступлению Хорошо подготовить публичное представление своего опыта
20 Примеры выступлений участников конкурса ww.youtube.com/watch?v=6uuXH7O Sv8I tvdrNA06Ao ww.youtube.com/watch?v=6uuXH7OS v8I tvdrNA06Ao tvdrNA06Ao Кириченко Вита Викторовна
21 Метапредметный….. это какой?
22 Учебное занятие «Учебное занятие» (регламент 25 минут, включая 5 минут для анализа занятия и ответы на вопросы). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
23 Рефлексия учебного занятия Соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям. Соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации. Глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
24 Что стремятся увидеть члены жюри… Владение содержанием… Глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия. Создание условий для успешной работы детей. Обоснованность использованных методов.. Метапредметность …….
25 Беседа с учащимися (регламент до 20 минут) Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом и представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.
26 Критерии оценивания: – глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; – умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; – умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; – умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; – умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
27 Мероприятия 3-го тура Мастер-класс» (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы). Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.
28 Что такое мастер-класс? Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-класс (от английского masterclass: master лучший в какой-либо области + class занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.
29 Требования к участнику конкурса: глубокая педагогическая, методическая, дидактическая подготовка; знания психолого- педагогических, теоретических оснований представляемого опыта; понимание современных концепций образования.
30 Ссылки Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 12 Часть 14
31 Когда конкурс будет жить Собраться вместе – это начало. Остаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех. Генри Форд
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.