Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Недомеров
1 Сплочение детского коллектива как средство профилактики жестокости в подростковой среде Денисенко Елена Львовна, социальный педагог
2 Актуальность темы Возрастание количества фактов жестокости в подростковой среде, рост детской агрессивности. Влияние школьного насилия на развитие личности ребенка. Поиск и апробация эффективных методов, приемов, инструментов для профилактической и коррекционной работы с детской агрессивностью.
3 Кто чаще становится агрессором: Дети, испытывающие сильную потребность подчинять себе других, добиваясь тем самым своих целей. Импульсивные и легко приходящие в ярость. Те, кто часто вызывающе ведет себя по отношению к взрослым – включая родителей и учителей. Не испытывающие сочувствия к своим жертвам. Если это мальчики, то они обычно физически сильнее других мальчиков. Страдающие от насилия в семье. Дети из семей, где мало эмоционального тепла и поддержки.
4 Типичные жертвы насилия: Пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые дети. Новички, пришедшие в класс, где есть сложившиеся связи между детьми и роли распределены. Тревожные, неуверенные в себе дети с низкой самооценкой. Склонные к депрессии, часто думающие о самоубийстве. Не имеющие ни одного друга – такими иногда становятся болезненные дети, которые пропускают много уроков и не успевают выстроить отношения. Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих сверстников. Имеют заметные отличия в физической внешности, акценте или особенностях голоса, Имеющие высокую или низкую академическую успеваемость,
5 Формы жестокого обращения Психологическое насилие: насмешки, присвоение кличек, высмеивание, унижение в присутствии других детей, отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой, распространение записок, нашептывание оскорблений, унизительные надписи на доске или в общественных местах, с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, и т. д. использование социальных сетей анонимные телефонные звонки
6 Формы жестокого обращения: Физическое насилие: избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча имущества, в результате чего могут быть повреждены, украдены или спрятаны одежда, учебники или другие личные вещи жертвы, вымогательство денег и др. В крайних случаях может применяться оружие, например, ножи.
7 Актуальность темы Влияние школьного насилия на развитие личности ребенка Снижение самооценки Трудности в формировании дружеских отношений Проблемы в поведении и учебе
8 Актуальность темы Поиск и апробация эффективных методов, приемов, инструментов для профилактической и коррекционной работы
9 Роли в детском коллективе Лидеры: «Центр внимания», «Лидер поневоле», «Правая рука», «Обладатель собственного мнения», «Поборник справедливости», «Террорист», «Частичный лидер». Несбывшиеся лидеры: «Фаворит» или «Пример для класса», «Шестерка». «Пижон», «Силач», «Принцесса». Большинство Камчатка Аутсайдеры: «Жиртрест», «Девчонка», «Прихлебатель», «Клоун».
10 Детский воспитательный коллектив постановка и достижение общественно значимых целей и задач включение детей в различные виды социальной деятельности с учетом их возраста и индивидуальных особенностей формирование отношений ответственной зависимости как основы равноправия и сплочения коллектива выработка правильного общественного мнения появление, поддержание и накопление положительных традиций в коллективе организация действенной работы органов самоуправления
11 Социально-психологический климат Защищенность Сплоченность Активность
12 Психологические факторы создания сплоченного коллектива Эмоциональная привлекательность членов группы Сходство членов группы между собой. Предпочитаемый группой способ взаимодействия и ведущий мотив членов команды Особенности групповых целей. Удовлетворенность команды и каждого ее члена групповой деятельностью Удовлетворенность каждого члена своим положением в группе. Удовлетворение личных потребностей. Зависимость от характера руководства и стиля принятия решений
13 Комплекс педагогических технологий 1. Технология коллективного творческого дела 2. Технология создания ситуации успеха 3. Технология проектов 4. Технология портфолио
14 Технология проблемно - тематических дней Что дает такой день ребенку? - взаимосвязь знаний, навыков, приобретаемых в детском доме, с проблемами, которые придется решать в жизни; -необходимость приобретать знания, чтобы решать жизненные проблемы; -любую жизненную проблему может и способен решать сам человек; -личную ответственность за принятие решений. Что дает проблемно- тематический день педагогу? - реализовать целостный, системный подход к организации воспитательного процесса в детском доме - интегрировать усилия взрослых и детей для организации воспитательного процесса, - определять для ребенка привлекательную перспективу, которая станет ярким мотивом его деятельности.
15 Признаки проблемно- тематического дня -наличие актуальной проблемы, которая чаще всего представлена в виде вопроса, решение которого связано с поиском информации самими детьми в течение подготовки и проведения дня -целостность дня, подчиненность проблеме, его интегративный характер, когда каждый этап дня, каждое действие детей соответствуют поставленной проблеме - гибкость в организации дня, отсутствие жестких временных и организационных рамок, в этот день проводятся не занятия по расписанию, а встречи детей, педагогов, благополучных родственников, разных специалистов, представителей социума - значительную часть дня составляют творчество, обсуждение, практическая деятельность детей
16 Принципы организации проблемно - тематического дня 1. Опора на личный опыт детей 2. Социально-практическая деятельность детей 3. Разнообразие и вариативность 4. Комфортность и естественность образовательной среды
17 Структура проблемно – тематического дня 1. Открытие дня, включающее создание проблемной ситуации, средства, обеспечивающие мотивацию на проведение дня, знакомство с планом и правилами дня. 2. Основная часть. Проведение занятий по решению конкретных проблем, праздники, конкурсы, акции. 3. Итоговая часть: экскурсии, встречи, исследования, презентации, решения практических задач и проблемных вопросов, выполнение практических работ. 4 Рефлексия.
18 Игровые технологии 1. Игры на узнавание друг друга. 2. Игры на развитие доверия. 3. Игры на сплочение класса 4. Игры на коллективное решение задач.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.