Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Залыгина
1 Презентация результатов и хода работ по государственному контракту от 8 ноября 2013 г по теме Презентация результатов и хода работ по государственному контракту от 8 ноября 2013 г по теме Исполнитель: ООО «НЕООПТ» Заказчик: Минобрнауки России РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ И ФОРМ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КЛАСТЕРНОГО ТИПА РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ И ФОРМ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КЛАСТЕРНОГО ТИПА
2 Актуальность исследования: Развитие образовательных кластеров как основных субъектов реализации кадровых программ для развития стратегических отраслей российской промышленности и социальных сфер – это основной тренд, определяющий сегодня большинство процессов кооперации науки, образования и промышленности. При этом кластеризация образовательных организаций осуществляется сегодня на всех уровнях, как в рамках дополнительного профессионального образования на базе кадровых программ корпораций, так и в государственном секторе – от среднего образования (в формате создания образовательных комплексов), так и на всех ступенях профессионального образования. Данная деятельность нуждается в серьезном научном и научно- методическом сопровождении, в частности – разработке мер, обеспечивающих повышение эффективности образовательного процесса, его соответствие требованиям рынка труда. Важным условием является создание для учащихся возможности управлять своей образовательной траекторией, используя вновь открывшееся пространство возможностей. Для успешного развития кластерной политики в стране необходимо обеспечение образовательными технологиями и соответствующими системами диагностики, позволяющими максимально индивидуализировать образование и повысить его качество.
3 Цель исследования: Цель: создание комплексной стратегии адаптации обучающихся при реализации модели непрерывного образования в объединениях образовательных учреждений кластерного типа Цель: создание комплексной стратегии адаптации обучающихся при реализации модели непрерывного образования в объединениях образовательных учреждений кластерного типа
4 Задачи исследования: Анализ лучших российских и зарубежных практик в указанной области Анализ лучших российских и зарубежных практик в указанной области Создание механизмов организации системы студенческого самоуправления в рамках образовательных кластеров Создание механизмов организации системы студенческого самоуправления в рамках образовательных кластеров Определение необходимых форм развития у обучающихся набора компетенций, обеспечивающих формирование собственных образовательных трасс и образовательной мобильности внутри кластера Определение необходимых форм развития у обучающихся набора компетенций, обеспечивающих формирование собственных образовательных трасс и образовательной мобильности внутри кластера Создание системы оценки эффективности адаптации обучающихся в образовательных учреждениях кластерного типа Создание системы оценки эффективности адаптации обучающихся в образовательных учреждениях кластерного типа Апробация отдельного блока комплексной стратегии адаптации, анализ результатов апробации и «узких мест» в существующей практике, требующих дополнительных усилий при внедрении Концепции Апробация отдельного блока комплексной стратегии адаптации, анализ результатов апробации и «узких мест» в существующей практике, требующих дополнительных усилий при внедрении Концепции Разработка рекомендаций по совершенствованию отдельных компонентов комплексной стратегии адаптации обучающихся для эффективного внедрения модели.. Разработка рекомендаций по совершенствованию отдельных компонентов комплексной стратегии адаптации обучающихся для эффективного внедрения модели..
5 1. Анализ и обобщение лучших российских и зарубежных практик адаптации обучающихся к горизонтальной и интегральной образовательной мобильности в рамках образовательного кластера. В рамках этой работы были получены следующие результаты: Проанализированы существующие лучшие практики за рубежом, в странах СНГ и в России. Проанализирована система международных соглашений по обеспечению мобильности. Проанализирован Российский опыт, представлены эффективные модели. В рамках этой работы были получены следующие результаты: Проанализированы существующие лучшие практики за рубежом, в странах СНГ и в России. Проанализирована система международных соглашений по обеспечению мобильности. Проанализирован Российский опыт, представлены эффективные модели. Выполненные в ходе исследования работы (1)
6 Выполненные в ходе исследования работы (2) 2. Анализ лучших практик и разработка механизмов организации системы студенческого самоуправления в рамках образовательных кластеров Были проанализированы и систематизированы лучшие практики и модели студенческого самоуправления в рамках высшего и среднего профессионального образования, существующая нормативная база. Отдельно были выделены модели, предполагающие возможность включения молодых людей в инновационную деятельность. Проделанный анализ позволил выделить перспективные модели студенческого самоуправления для образовательных кластеров. Были разработаны инструментарий и методические рекомендации по организации системы студенческого самоуправления в рамках образовательных кластеров, подготовлены рекомендации по развитию студенческого самоуправления Были проанализированы и систематизированы лучшие практики и модели студенческого самоуправления в рамках высшего и среднего профессионального образования, существующая нормативная база. Отдельно были выделены модели, предполагающие возможность включения молодых людей в инновационную деятельность. Проделанный анализ позволил выделить перспективные модели студенческого самоуправления для образовательных кластеров. Были разработаны инструментарий и методические рекомендации по организации системы студенческого самоуправления в рамках образовательных кластеров, подготовлены рекомендации по развитию студенческого самоуправления
7 Выполненные в ходе исследования работы (3) 3. Разработка механизмов формирования и развития у обучающихся набора компетенций, необходимых для горизонтального и/или вертикального перехода обучающихся между образовательными учреждениями кластера Основными результатами стали методики и инструментарий оценки у обучающихся набора компетенций, необходимых для адаптации к обучению в учреждениях профессионального образования различного уровня в рамках образовательного кластера. Помимо этого, были разработаны методы работы с контингентами, обладающими способностями к лидерству. Основное внимание разработчики уделили такому типу формирования компетенций, которые обеспечиваются уровнем общего основного образования (7-11 классы), обучающихся учреждений СПО и уровня бакалавриата, от которых зависит деятельностная основа роста компетенций при переходе на следующие уровни образования и дальнейшая успешная социализация. Предлагаемые подходы создают для педагогических коллективов возможность проектирования эффективно работающих воспитательных и социализационных систем в образовательном кластере. Основными результатами стали методики и инструментарий оценки у обучающихся набора компетенций, необходимых для адаптации к обучению в учреждениях профессионального образования различного уровня в рамках образовательного кластера. Помимо этого, были разработаны методы работы с контингентами, обладающими способностями к лидерству. Основное внимание разработчики уделили такому типу формирования компетенций, которые обеспечиваются уровнем общего основного образования (7-11 классы), обучающихся учреждений СПО и уровня бакалавриата, от которых зависит деятельностная основа роста компетенций при переходе на следующие уровни образования и дальнейшая успешная социализация. Предлагаемые подходы создают для педагогических коллективов возможность проектирования эффективно работающих воспитательных и социализационных систем в образовательном кластере.
8 Выполненные в ходе исследования работы (4) 4. Комплексная стратегия адаптации обучающихся при реализации модели непрерывного образования в объединениях образовательных учреждений кластерного типа, готовая для пилотного внедрения в учреждения образовательного кластера Разработанная комплексная стратегия предполагает включение молодежи в процесс управления качеством образования, экспертизу существующих и проектирование необходимых форм профессионализации за счет следующих типов технологий: Разработанная комплексная стратегия предполагает включение молодежи в процесс управления качеством образования, экспертизу существующих и проектирование необходимых форм профессионализации за счет следующих типов технологий: - экспертизы эффективности существующих форм социально-профессиональной подготовки и мониторинга степени социальной и профессиональной ориентации /дезориентации студентов; - проведения общественных обсуждений – переговорных площадок (с участием актива молодежи, администрации вузов, представителей профессиональных сообществ) обозначенных проблем и доступных способов их разрешения; - проектирования на основе социального партнерства каналов включения молодежи в решение реальных профессиональных задач.
9 Выполненные в ходе исследования работы (5) 5. Разработка методики оценки эффективности адаптации обучающихся при реализации модели непрерывного образования в объединениях образовательных учреждений кластерного типа В ходе проекта были разработаны оригинальные либо адаптированы к данной задаче имеющиеся методики оценки эффективности адаптации обучающихся в условиях образовательного кластера: методы оценки эффективности проектных форм обучения, метод организационно-деятельностных игр по развитию образовательного учреждения, метод ролевого моделирования адаптационных ситуаций, метод обеспечения профессионального самоопределения. В ходе проекта были разработаны оригинальные либо адаптированы к данной задаче имеющиеся методики оценки эффективности адаптации обучающихся в условиях образовательного кластера: методы оценки эффективности проектных форм обучения, метод организационно-деятельностных игр по развитию образовательного учреждения, метод ролевого моделирования адаптационных ситуаций, метод обеспечения профессионального самоопределения.
10 Выполненные в ходе исследования работы (6) 6. Апробация отдельного блока комплексной стратегии адаптации обучающихся при реализации модели непрерывного образования в объединениях образовательных учреждений кластерного типа на базе пилотных площадок (развитие в рамках волонтерства) Процесс апробации осуществлялся в рамках следующих уровней образования кластера: высшего профессионального образования (ВПО), среднего профессионального образования (СПО) и начального профессионального образования (НПО). Общая численность учащихся образовательного кластера, вовлеченных в процесс апробации, составила порядка 200 человек. Апробация включала в себя реализацию отдельного блока стратегии, а именно: Процесс апробации осуществлялся в рамках следующих уровней образования кластера: высшего профессионального образования (ВПО), среднего профессионального образования (СПО) и начального профессионального образования (НПО). Общая численность учащихся образовательного кластера, вовлеченных в процесс апробации, составила порядка 200 человек. Апробация включала в себя реализацию отдельного блока стратегии, а именно: на уровне школы - содействие развитию системы профориентациина уровне школы - содействие развитию системы профориентации на уровне профессионального образования – модуль по развитию волонтерства и социального предпринимательства в молодежной средена уровне профессионального образования – модуль по развитию волонтерства и социального предпринимательства в молодежной среде работу с молодежным активом в рамках форсайт-сессийработу с молодежным активом в рамках форсайт-сессий
11 Выполненные в ходе исследования работы (7) 7. Рекомендации по совершенствованию отдельных компонентов комплексной стратегии адаптации обучающихся при реализации модели непрерывного образования в объединениях образовательных учреждений кластерного типа по результатам апробации. По результатам апробации были созданы рекомендации по совершенствованию отдельных компонентов комплексной стратегии, касающиеся как развития необходимых организационных моделей, так и рекомендации методического плана, позволяющие педагогическим коллективам и группам молодежного актива эффективно использовать рекомендуемые формы работы по адаптации учащихся при реализации модели непрерывного образования в объединениях образовательных учреждений кластерного типа. По результатам апробации были созданы рекомендации по совершенствованию отдельных компонентов комплексной стратегии, касающиеся как развития необходимых организационных моделей, так и рекомендации методического плана, позволяющие педагогическим коллективам и группам молодежного актива эффективно использовать рекомендуемые формы работы по адаптации учащихся при реализации модели непрерывного образования в объединениях образовательных учреждений кластерного типа.
12 Новизна разработанной комплексной стратегии адаптации учащихся: Новизна комплексной стратегии адаптации обучающихся при реализации модели непрерывного образования в объединениях образовательных учреждений кластерного типа состоит в том, что: Новизна комплексной стратегии адаптации обучающихся при реализации модели непрерывного образования в объединениях образовательных учреждений кластерного типа состоит в том, что: - предлагает новую форму позитивной мобилизации молодёжи, её включение в процесс управления качеством собственного образования и осмысленного планирования профессиональной и социальной карьеры; - направлена на преодоление рассогласованности между сферой профессионального образования и рынком труда, на котором оцениваются результаты образовательной деятельности вузов и качество подготовки выпускников; - опирается на возможности образовательных организаций кластерного типа, реализующих подход непрерывного образования. - создание комплексной стратегии адаптации обучающихся при реализации модели непрерывного образования в объединениях образовательных учреждений кластерного типа.
13 Результаты исследования: 1. Разработаны механизмы повышения эффективности деятельности образовательных кластеров за счет обеспечения студенческого участия в планировании образовательных программ, управлении образовательным процессом и в контроле над качеством образовательных результатов. 1. Разработаны механизмы повышения эффективности деятельности образовательных кластеров за счет обеспечения студенческого участия в планировании образовательных программ, управлении образовательным процессом и в контроле над качеством образовательных результатов. 2. Разработанная стратегия является важным этапом в процессе выполнения Россией требований Болонской конвенции. 3. Предложены механизмы внедрения комплексной стратегии, включая методы диагностики эффективности адаптации обучающихся при реализации модели непрерывного образования в объединениях кластерного типа, рекомендации для педагогических коллективов, касающиеся как создания необходимых организационных моделей, так и реализации инновационных образовательных и социальных технологий, а именно: молодежная экспертиза качества программ профориентации и социальной адаптации, ролевое моделирование профессиональных практик, сценарный анализ развития профессиональных практик, создание коммуникативных площадок по типу «форсайт».
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.