Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Лешаков
2 Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы… (п. 2.6 ФГОС ДО). ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания … художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (п. 2.6 ФГОС ДО).
3 Воспитание будущего «большого, талантливого читателя, культурно образованного человека» (С.Я. Маршак) через формирование у детей интереса и потребности в чтении (восприятии книг)
4 Воспитывать любовь, интерес к художественному слову, нравственно – эстетическое отношение к персонажам литературного произведения. Развивать «чувство языка», эстетические чувства, навыки культуры речевого общения как части воспитания культуры речи. Учить давать оценку доступным произведениям искусства, воспринимать произведения художественной литературы и фольклора в единстве формы и содержания.
5 Идейная направленность детской книги Высокое художественное мастерство, литературная ценность Особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт Сюжетная занимательность, простота и ясность композиции Учет возрастных особенностей детей
6 ГРУППЫ ПРОИЗВЕ ДЕНИЙ Русское народное творчество Творчество народов мира Русская классическая литература Зарубежная классическая литература Современная русская литература Современная зарубежная литература
7 чтение произведений, рассказывание произведений, вопросы по содержанию произведений, заучивание наизусть, беседа по произведению, прослушивание аудиозаписей. СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД элементы инсценировки, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, использование разных видов театра, игровая деятельность ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД показ иллюстраций, картин, игрушек, элементы инсценировки; схемы; просмотр видеофильмов; оформление выставок. НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД
8 ЧТЕНИЕ, РАССКАЗЫВАНИЕ, ЗАУЧИВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ПРОИЗВЕДЕНИЙ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ВНЕ ЗАНЯТИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 Чтение или рассказывание одного произведения Чтение нескольких произведений, объединенных одной тематикой Чтение нескольких произведений, объединенных единством образов Чтение нескольких произведений одного жанра или разных жанров Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала Чтение как часть другого занятия
10 Использование художественной литературы и УНТ в различных режимных моментах Час повторения заученных на занятиях стихотворений Ежедневное чтение детям литературы Кружковая работа Использование художественной литературы и УНТ на праздниках, развлечениях, досугах Проектная деятельность с участием родителей Организация семейного чтения
11 В процессе чтения развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас Чтение развивает мышление, стимулирует творческое воображение, пробуждает познавательные интересы и расширяет кругозор Книги помогают ребенку познать самого себя, понять других Совместное чтение способствует духовному обогащению родителей и детей Чтение самое доступное и полезное занятие для интеллектуального и эмоционально-психического становления личности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.