Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Булатов
1 Патоша Ольга, Доцент кафедры организационной психологии
2 Стратегии отражают базовый, наиболее общий, уровень проявления потребительского поведения и определяют предпочтения и выбор потребителя [Фоломеева, 2009] Тем не менее, в научной литературе нет обобщенных данных относительно стратегий поведения потребителя. 2
3 Выделено большое количество типов и эффектов потребительского поведения. Вследствие междисциплинарного изучения предмета - различные основания и уровень обобщенности классификаций, опора на разные подходы. рациональное и нерациональное поведение (экономический подход); частные проявления нерационального поведения (эффекты нерационального поведения при покупке – «эффект бэндвэгон», «эффект сноба» и др.) в теории маркетинга [Малахов, 1992; Дейнека, 2000]; классификации типов денежного поведения, (экономическая психология) [Фернам, 2006]. 3
4 ! Необходимо обобщенное и структурированное представление данных, на основании которого можно будет формулировать различные индикаторы стратегий поведения потребителя. 4
5 особый вид социального поведения, «охватывает психологические и социальные процессы приобретения и присвоения людьми тех или иных товаров, услуг, идей, освоения практик, их использования и утилизации» [Фоломеева]. 5
6 ведущие стратегии потребительского поведения (отражают стратегии экономического поведения); в качестве примера можно привести демонстративное потребление, высокую или низкую вовлеченность в процесс принятия решения о покупке и т.д. потребительские привычки (базируются на потребительских предпочтениях); данный уровень более узкий и представляет собой частные проявления предыдущего, например, привычка покупать только дорогие статусные товары, привычка анализировать и сравнивать возможные варианты перед покупкой и др. ситуативное, спонтанное потребление (под влиянием ситуативных факторов и эмоций). 6
7 это принцип поведения, устойчивая система действий предназначена для достижения имеющихся целей учитывает имеющиеся ресурсы, внешние условия связана с индивидуальными особенностями личности, а также внешними условиями. 7
8 –принципы поведения потребителя, которые определяют особенности выбора, приобретения и конечного использования товара, потребительские предпочтения, а также конкретные потребительские действия. 8
9 Индикаторы для выделения стратегий потребительского поведения Выбор. ( Стадии информационного поиска, оценки и выбора). Степень вовлеченности; используемые источники информации; параметры оценки; особенности оценки альтернатив. Приобретение. (Стадия покупки). Место покупки; преобладающий тип покупок; цели приобретения; отношение к трате денег. Использование. (Стадия потребления и послепокупочной оценки). Функции, назначение приобретенного товара. степень удовлетворенности от покупки; 9
10 Отражают ментальную особенность потребителей, характеризующую особенность делать выбор при принятии потребительских решений. Выделены исследователями как характерологический подход к исследованию принятия решений потребителями, который существуют наряду с типологическим и психографическим подходом Стили ПР отражают базовый уровень потребительского поведения и, соответственно, стратегии 10
11 Перфекционисты – высокая значимость качества Подчеркивают значимость бренда – приверженцы соотношению цена-качество Новаторы – модники Гедонисты Считающие деньги Импульсивные Смущенные богатством выбора Лояльные к бренду, покупающие по привычке 11
12 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.