Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Петросова
1 Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ИРОИО, Заслуженный учитель РФ
2 Психолого-педагогическая подготовка - комплексное понятие, включающее в себя: педагогическую готовность (наличие знаний, умений и навыков по предмету) и личностную готовность (опыт, особенности личности, необходимые для процедуры единого государственного экзамена) - комплексное понятие, включающее в себя: педагогическую готовность (наличие знаний, умений и навыков по предмету) и личностную готовность (опыт, особенности личности, необходимые для процедуры единого государственного экзамена)
3 Психологическая готовность к ЕГЭ сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ
4 Познавательные трудности: - недостаточный объем знаний; - недостаточный объем знаний; - недостаточная усвоенность основных понятий; - недостаточная усвоенность основных понятий; - отсутствие систематизированное знаний; - отсутствие систематизированное знаний; - недостаточная сформированность общеучебных навыков - недостаточная сформированность общеучебных навыков
5 Личностные трудности: - повышенный уровень тревоги; - повышенный уровень тревоги; - «мифология» (нереалистические убеждения и предрассудки о ЕГЭ); - «мифология» (нереалистические убеждения и предрассудки о ЕГЭ); - неадекватная самооценка; - неадекватная самооценка; - несформированность ценностно- смыслового отношения к экзамену; - несформированность ценностно- смыслового отношения к экзамену; - отсутствие возможности получить поддержку взрослых; - отсутствие возможности получить поддержку взрослых; - несформированность способности к самоопределению - несформированность способности к самоопределению
6 Процессуальные трудности: - трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов; - трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов; - трудности, связанные с ролью взрослого (отсутствие возможности получить помощь взрослых); - трудности, связанные с ролью взрослого (отсутствие возможности получить помощь взрослых); - трудности, связанные с критериями оценки; - трудности, связанные с критериями оценки; - трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей; - трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей; - недостаточное знакомство с процедурой экзамена; - недостаточное знакомство с процедурой экзамена; - отсутствие четкой стратегии деятельности - отсутствие четкой стратегии деятельности
7 структура готовности к ЕГЭ Познавательный компонент Познавательный компонент Личностный компонент Личностный компонент Процессуальный компонент Процессуальный компонент
8 Познавательный компонент 1. Предметные компетенции (знания по предмету в рамках образовательного стандарта) 1. Предметные компетенции (знания по предмету в рамках образовательного стандарта) 2. Общеучебные навыки (учебно- управленческие, учебно-информационные, учебно-логические, коммуникативные) 2. Общеучебные навыки (учебно- управленческие, учебно-информационные, учебно-логические, коммуникативные) 3. Динамические особенности учебно- познавательной деятельности 3. Динамические особенности учебно- познавательной деятельности
9 Динамические особенности учебно- познавательной деятельности способность понимать и выполнять сложные инструкции; способность понимать и выполнять сложные инструкции; высокая мобильность, переключаемость; высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; сформированность внутреннего плана действий; сформированность внутреннего плана действий; четкость и структурированность мышления, комбинаторность четкость и структурированность мышления, комбинаторность
10 Личностный компонент 1. Наличие личностно значимых целей экзамена 1. Наличие личностно значимых целей экзамена 2. Наличие действенных учебных мотивов, высокий уровень учебной мотивации 2. Наличие действенных учебных мотивов, высокий уровень учебной мотивации 3. Наличие собственного адекватного мнения об экзамене, отсутствие нереалистической «мифологии» 3. Наличие собственного адекватного мнения об экзамене, отсутствие нереалистической «мифологии» 4. Адекватная самооценка – умение реалистично оценить свои знания, умения, способности 4. Адекватная самооценка – умение реалистично оценить свои знания, умения, способности 5. Самостоятельность мышления и действия, способность к самоопределению 5. Самостоятельность мышления и действия, способность к самоопределению 6. Оптимальный уровень тревоги (отсутствие как чрезмерно высокого ее уровня, так и заниженной тревоги, приводящей к снижению мотивации) 6. Оптимальный уровень тревоги (отсутствие как чрезмерно высокого ее уровня, так и заниженной тревоги, приводящей к снижению мотивации)
11 Процессуальный компонент Знакомство с процедурой экзамена Знакомство с процедурой экзамена Навык работы с тестовыми материалами Навык работы с тестовыми материалами Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми Владение способами управления своим состоянием Владение способами управления своим состоянием
12 Основные направления психолого-педагогической подготовки к ЕГЭ Психолого-педагогическое просвещение Психолого-педагогическое просвещение Психолого-педагогическая подготовка Психолого-педагогическая подготовка Подготовка учащихся к тестированию Подготовка учащихся к тестированию
13 Формы психолого-педагогической подготовки к ЕГЭ Просмотр видеозаписи процедуры экзамена (постановочный вариант) с последующим обсуждением общей ситуации экзамена: Просмотр видеозаписи процедуры экзамена (постановочный вариант) с последующим обсуждением общей ситуации экзамена: Игра-драматизация Игра-драматизация Игры с заданиями о процедуре и правилах ЕГЭ, отражающих общую структуру заданий Игры с заданиями о процедуре и правилах ЕГЭ, отражающих общую структуру заданий Групповые психологические занятия-тренинги Групповые психологические занятия-тренинги Индивидуальные консультации выпускников Индивидуальные консультации выпускников Составление рекомендаций для детей и их родителей Составление рекомендаций для детей и их родителей
14 Задание группы А Чем нельзя пользоваться на экзамене? А) Гелевой черной ручкой Б) Тестовым материалом (КИМ) В) Мобильным телефоном
15 Задание группы В Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой. А)Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами Б)Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линейкой (без записи в виде формул) В)Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения
16 Задание группы С Опишите жизненную ситуацию учащегося, получившего недостаточное количество баллов для поступления в выбранный им вуз Опишите жизненную ситуацию учащегося, получившего недостаточное количество баллов для поступления в выбранный им вуз
17 Дети «группы риска» ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ ДЕТИ-СИНТЕТИКИ ДЕТИ-СИНТЕТИКИ ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И "ОТЛИЧНИКИ" ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И "ОТЛИЧНИКИ" АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ
18 Этапы психологического сопровождения ЕГЭ Диагностический этап Диагностический этап Тренинговый этап Тренинговый этап Экзаменационный этап Экзаменационный этап
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.