Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Якшин
1 МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ» ПОДГОТОВИЛА МАРЮНИНА Н.Н. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20»
2 «УЧИТЕ РЕБЕНКА КАКИМ-НИБУДЬ НЕИЗВЕСТНЫМ ЕМУ ПЯТИ СЛОВАМ – ОН БУДЕТ ДОЛГО И НАПРАСНО МУЧИТЬСЯ, НО СВЯЖИТЕ ДВАДЦАТЬ ТАКИХ СЛОВ С КАРТИНКАМИ, И ОН ИХ УСВОИТ НА ЛЕТУ» К.Д. УШИНСКИЙ
3 МНЕМОТЕХНИКА – СОВОКУПНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ И СПОСОБОВ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ЗАПОМИНАНИЕ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ И УВЕЛИЧИВАЮЩИХ ОБЪЕМ ПАМЯТИ ПУТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ АССОЦИАЦИЙ (СВЯЗЕЙ)
4 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКЕ: ФОРМИРОВАНИЕ АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
5 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МНЕМОТЕХНИКИ: РАЗВИВАТЬ ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ НА ОСНОВЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ ОСВАИВАТЬ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ, ИХ ОСОЗНАННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СПОСОБСТВОВАТЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
6 ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКЕ – РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
7 МНЕМОТАБЛИЦА – ЭТО СХЕМА В КОТОРОЙ ЗАЛОЖЕНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
8 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ МНЕМОТАБЛИЦ ФЛОМАСТЕРЫ КАРАНДАШИ МЕЛКИ КРАСКИ
9 ИЗОБРАЖЕНИЯ НА МНЕМОТАБЛИЦЕ МОЖНО РАСПОЛАГАТЬ НА ОДНОЙ ПОЛОСЕ БУМАГИ
10 НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ ИЛИ КАРТОЧКАХ
11 НА ОДНОМ ЛИСТЕ, ПОДЕЛИВ ЕГО НА НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ (ТАБЛИЦА)
12 ТРЕБОВАНИЯ К МНЕМОТАБЛИЦАМ -МОДЕЛЬ ДОЛЖНА ОТОБРАЖАТЬ ОБОБЩЕННЫЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА -РАСКРЫВАТЬ СУЩЕСТВЕННОЕ В ОБЪЕКТЕ -ЗАМЫСЕЛ ПО СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ СЛЕДУЕТ ОБСУЖДАТЬ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ИМ ПОНЯТНА
13 ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ 1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ 2. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ, РАЗБОР НОВЫХ СЛОВ 3. РАССМАТРИВАНИЕ ГОТОВОЙ ТАБЛИЦЫ (СОЗДАННОЙ ВЗРОСЛЫМ) 4. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВЗРОСЛЫМ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ 5. РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ САМИМИ ДЕТЬМИ С НЕБОЛЬШОЙ ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО 6. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕТЬМИ С ОПОРОЙ НА СХЕМУ.
14 ПАДАЛ СНЕГ НА ПОРОГ, КОТ СЛЕПИЛ СЕБЕ ПИРОГ. А ПОКА ЛЕПИЛ И ПЕК РУЧЕЙКОМ ПИРОГ УТЕК. ПИРОГИ СЕБЕ ПЕКИ НЕ ИЗ СНЕГА- ИЗ МУКИ
15 ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ 1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ 2. БЕСЕДА ПО ПРОЧИТАННОМУ, РАЗБОР НОВЫХ СЛОВ 3. КОДИРОВАНИЕ ТЕКСТА: -НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ -ПОЗДНЕЕ – САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕТЬМИ 4. ПРОГОВАРИВАНИЕ ТЕКСТА С ОПОРОЙ НА ТАБЛИЦУ 5. РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ БЕЗ ТАБЛИЦЫ
16 С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ УДАЕТСЯ: ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОВ РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСТВО УВЕЛИЧИВАТЬ КРУГ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ РОБОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
17 БЕЛЫЕ НОСОЧКИ НА ЛАПКАХ У ЩЕНКА ВИДНО ПЕРЕШЕЛ ОН РЕЧКУ МОЛОКА
18 БОЖЬЯ КОРОВКА ТОЧКА, ТОЧКА, ДВА КРЮЧЕЧКА- ЭТО ЛАПКИ У ЖУКА. ДВА БЛЕСТЯЩИХ ЛЕПЕСТОЧКА РАЗДВИГАЮТСЯ СЛЕГКА. СПРАВА – ТОЧКА, СЛЕВА – ТОЧКА, В ЧЕРНЫХ КРАПИНКАХ БОКА. Я ПОДУЮ НА ЖУКА – УЛЕТАЙ ЗА ОБЛАКА! СЛОВНО КРАСНЫЙ ВЕРТОЛЕТ, ПРЯМО В НЕБО ОН УЙДЕТ. (Ф. ГРУБИН)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.