Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mert.kg
1 Министерство экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики г. Бишкек 20 июня 2012 г.
2 История образования министерства Министерство экономики и финансов на базе Госплана Кирг. ССР. Разделено на два госоргана: Министерство финансов и Комитет по экономике Комитет по экономике преобразован в Министерство экономики. Министерство экономики и Министерство финансов объединены в единый госорган – Министерство финансов, с наличием экономических функций. Министерство экономики, промышленности и торговли КР Функции экономики вновь были переданы Министерству финансов Министерство экономического развития и торговли КР. Министерство экономического регулирования КР Министерство экономики и антимонопольной политики КР 1991 год 1994 год 1995 год 1996 год 2001 год 2005 год 2007 год 2009 год г.
3 Цель МЭАП - обеспечение социально-экономического прогресса и устойчивого развития Кыргызской Республики Главный аналитический центр Правительства в проведении качественного экономического анализа и выработки эффективных политических рекомендаций.
4 Задачи МЭАП - формирование государственной экономической политики; - определение приоритетов экономического развития страны; -повышение инвестиционной привлекательности страны и создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
6 Штатная численность МЭАП составляет 374 сотрудников, из них: Центральный аппарат – 174; подведомственные подразделения – 143; территориальные подразделения – 54; представительство ВТО в Женеве – 3.
7 Подведомственные подразделения Государственная инспекция по метрологическому надзору; ГП «Центр Единое окно»; Департамент по делам банкротства; Департамент по защите и развитию конкуренции; Кыргызский центр аккредитации; Центр по стандартизации и метрологии. Территориальные подразделения Северное межрегиональное управление; Южное межрегиональное управление;
8 МЭАП КР является центральным государственным органом исполнительной власти в области: фискальной, антимонопольной, тарифной, лицензионной, инвестиционной, внешнеэкономической политики, реализации политики в сфере управления государственным имуществом и минеральными ресурсами (недропользование), технического регулирования и метрологии, торговли, развития предпринимательства и оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности.
9 Функции Министерства разрабатывает прогнозы и осуществляет анализ и оценку социально-экономического развития Кыргызской Республики; разрабатывает и реализует единую государственную политику в области прямых инвестиций; разрабатывает и реализует меры в области экспортного контроля; разрабатывает единую государственную политику комплексного развития регионов; разрабатывает и реализует государственную политику в области внешней и внутренней торговли, продвижения отечественных товаров на внешние рынки; вырабатывает предложения по разработке и реализации единой государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений; разрабатывает в установленном порядке предложения о заключении международных договоров по вопросам внешнеэкономических связей;
10 Функции Министерства проводит антидемпинговые разбирательства, разбирательства, предшествующие введению специальных защитных и компенсационных мер; участвует в процедуре заключения международных договоров, разработке и реализации международных проектов и программ разрабатывает единую государственную политику регулирования предпринимательской деятельности в лицензионно-разрешительной и контрольно-надзорной сферах; разрабатывает единую государственную антимонопольную политику; проводит согласованную государственную политику в области банкротства и его предупреждение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; разрабатывает прогноз развития отраслей горнодобывающей промышленности; выдает лицензии на экспорт и импорт товаров и услуг;
11 Функции Министерства проводит экспертизу анализа регулятивного воздействия (АРВ) представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления проектов нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность; координирует процесс оптимизации в лицензионно- разрешительной и контрольно-надзорной сферах; обеспечивает выполнение обязательств Кыргызской Республики в рамках членства в ВТО; обеспечивает условия реализации процесса банкротства и осуществления контроля за проведением администраторами процедур банкротства; участвует в антидемпинговых разбирательствах и процедурах по защите внутреннего рынка Кыргызской Республики; вносит предложения по применению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
12 Скорректированный прогноз социально-экономического развития на 2012 год
13 Динамика макропоказателей, гг г.2011 г.2012 г. факт предв. факт прогноз ВВП, млрд. сом 220,4 273,1305,5 ВВП темпы роста, % -0,5 5,71,8 ВВП дефлятор, % 10,0 17,39,9 в том числе: Промышленность, % 10,812,1-13,7 Сельское хозяйство, % -2,62,31,9 Строительство, % -18,5-3,919,3 Сфера услуг, % -1,15,26,9
14 Основные макроэкономические показатели на 2012 год Номинальный объем ВВП – 305,5 млрд.сомов Реальный рост – 1,8% Дефлятор ВВП - 9,9% Инфляция – 8,4% (к декабрю 2011 года) ВВП на душу населения – $1217,6 (57,2 тыс.сомов) Номинальный объем ВВП – 305,5 млрд.сомов Реальный рост – 1,8% Дефлятор ВВП - 9,9% Инфляция – 8,4% (к декабрю 2011 года) ВВП на душу населения – $1217,6 (57,2 тыс.сомов)
15 Темпы роста ВВП в гг. и вклады отраслей экономики в ВВП в 2012 г.
16 Мировая экономика и показатели экономического роста КР, гг. (%)
17 Динамика индекса потребительских цен за 2011 и прогноз на 2012 год (к декабрю предыдущего года), в процентах
18 Уровень инфляции по странам на годы, в процентах
19 Структура сферы услуг за 2012 г., в процентах Динамика темпов роста сферы услуг за гг., в процентах
20 Структура промышленности в 2012 г., % Динамика темпов роста промышленности в гг., %
21 Динамика темпов роста сельского хозяйства за гг., в процентах Структура сельского хозяйства за 2012 г., в процентах
22 Внешняя торговля за гг. (млн.долл.США)
23 Динамика роста основных социальных показателей за и прогноз на 2012 год (в сомах)
25 Наиболее облегченный налоговый режим в регионе Виды налогов КыргызстанКитайКазахстанТаджикистанУзбекистан НДС 12%17%12%20% Налог на прибыль 10%15-25%10-20%25-30%9-35% Подоходны й налог с физ.лиц 10%5-45%10%8-13%10%
26 Легкость ведения бизнеса Кыргызстана (отчет Всемирного банка 2011 г.) Индикаторы легкости ведения бизнеса в Кыргызской Республике Рейтинг 1 Защита инвесторов12 место из 139 стран 2 Уровень вовлеченности в высшее образование44 место из 139 стран 3 Количество процедур для открытия бизнеса6 место из 139 стран 4 Затрачиваемое время для открытия бизнеса39 место из 139 стран 5 Гибкость определения заработной платы19 место из 139 стран 6 Практики найма и увольнения25 место из 139 стран 7 Зарплата и производительность труда32 место из 139 стран 8 Индекс по законным правам1 место из Интернет пользователи56 место из 139
27 Соглашения подписанные Кыргызской Республикой с другими странами о взаимной поддержке, поощрении и защите инвестиций и об избежании двойного налогообложения. Соглашения о взаимной поддержке, поощрении и защите инвестиций (21 стран) Соглашения об избежании двойного налогообложения (22 стран) ТурциейКазахстан КитаемБеларусь СШАУкраина ФранциейТаджикистан АрмениейУзбекистан ВеликобританиейРоссия ИраномМонголия КазахстаномИндия АзербайджаномКанада ГерманиейПольша ИндиейМалайзия ШвейцариейТурция, БеларусьюШвейцария МонголиейИран ТаджикистаномКитай ШвециейАвстрия МолдовойФинляндия ФинляндиейМолдова КореейГермания ЛитвойПакистан ЛатвиейЛатвия одобрены проекты соглашений о взаимной поддержке, поощрении и защите инвестиций с: Готовится к ратификации подписанное соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доход с Правительством Кыргызской Республики одобрены проекты аналогичных соглашений с: ЧехиейГрузией, Арменией, Нидерландами, Чехией НидерландамиНа данный момент анализируются проекты соглашений, поступившие от Азербайджана и Франции, Япониейпроводятся переговоры с Литвой, Люксембургом, Кореей, Австриейпредполагается проведение переговоров с Испанией и Южно-Африканской Республикой Сингапуром Канадой
28 Сокращение лицензий Рассмотрены 563 разрешений, лицензий и их подвидов. Таким образом, предусматривается в первом полугодии т.г. отменить 177 лицензий, разрешений и их подвидов. В итоге всего из лицензий, разрешений и их подвидов (с учетом ранее отмененных 128 лицензий, разрешений) остается 213 видов разрешительных документов и финалом данной работы будет проект нового Закона КР «О лицензионно-разрешительной системе в КР».
29 По вопросам проверок субъектов предпринимательства Разработан Перечень уполномоченных органов, имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства, где подготовлен законопроект, предусматривающий сокращение государственных контролирующих органов с 21 до 12. Также постановлением Правительства КР 108 от 18 февраля 2012г. «Об утверждении критериев оценки степени риска при осуществлении предпринимательской деятельности» введены критерии риска, на основании которых ГКО будут подразделять проверяемые субъекты предпринимательства по степеням риска.
30 Мораторий на проверки В целях поддержки субъектов предпринимательства и ограничения государственного вмешательства в деятельность хоз. субъектов разработан проект постановления ПКР, предусматривающий: - введение до 31 декабря 2012 года моратория на проверки, проводимые правоохранительными и др.уполномоченными органами (на ГНС этот мораторий не распространяется); - с 1 января 2013г. и в последующие годы запретить ГНС проведение проверок за 2012 г., тех предпринимателей, которые по сравнению с 2011 годом увеличили поступление начисленных налогов на 20% и более.
31 Единый реестр государственных услуг Проведена работа по сокращению количества госуслуг физ. и юр.лицам. Было принято постановление ПКР 85 от г. «Об утверждении Единого реестра (перечень) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями», где из имеющихся – 20 тысяч государственных услуг включено в Реестр 386 государственных услуг.
32 По оптимизации штатной численности госорганов. По детализации и разграничению функций между госорганами и сокращению их штатной численности, по результатам которых приняты 2 постановления ПКР «О внесении изменений и дополнения в ППКР «О предельной штатной численности министерств, административных ведомств и иных государственных органов КР» за 88 от г. и «Об организационных мерах в связи с реформой органов исполнительной власти Кыргызской Республики» за 87 от г. В течение месяца, было рассмотрено - 33 государственных органа, из них 13 министерств и 20 административных ведомств. Общая численность сокращенных штатных единиц составит – единиц, из них на нынешнем этапе – единиц, а дополнительно до конца 2012 года еще – 877 единиц. Итого из останется – государственных служащих (без учета Финансовой полиции). Значительному сокращению подвергается Финансовая полиция КР, где из 418 штатных единиц остаются 260 единиц, из них 178 единиц составят сотрудники оперативного состава. Из ранее действующих 12 контролирующих государственных органов в результате слияния и оптимизации образовано всего две Государственные инспекции: первая - по экологической и технической безопасности и вторая - по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной безопасности.
33 Оценка эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти и органов МСУ КР Проведена работа по созданию эффективной системы оценки деятельности госорганов, обеспечивающей принятие оперативных и концептуальных управленческих решений, а также установление открытого диалога с общественностью и населением республики. В рамках этого разработан пакет НПА для оценки госорганов и органов МСУ, который утвержден постановлением ПКР «Об оценке эффективности деятельности госорганов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» от 17 февраля 2012г. 105 Данные критерии оценки основаны на базовых, вариативных показателях, а также на опросе общественного мнения и повышения международных рейтингов.
34 Рейтинги КР В рейтинге конкурентоспособности, по информации Давосского форума, КР находится на 126-м месте среди 140 стран. Оценка качества развития экономики Кыргызстана по трем критериям - производительность труда в целом по народному хозяйству, в сельскохозяйственном секторе и энергоемкость производства. По данным аналитического доклада «Ведение бизнеса в 2011 году» (Doing Business), выпускаемой ВБ и Международной финансовой корпорацией (IFC, входит в группу ВБ) из 183 государств мира по показателю создания благоприятных условий ведения бизнеса Кыргызстан занимает 70-ю позицию. Согласно исследованию американского центра «Фонд наследия» (The Heritage Foundation) Кыргызстан занял 88 место в индексе экономической свободы 2012г., набрав 60,2 балла. Кыргызстан вошел в группу стран, которая в рейтинге обозначена как «страны с умеренно свободной экономикой». В международном рейтинге мирной и спокойной жизни Кыргызстан занимает 114- е место из 153. Глобальный индекс измеряет уровень насилия внутри государства и агрессивность его внешней политики, а также миролюбия, основываясь на показателях масштабов конфликтов, стабильности, безопасности и милитаризации государства. Также по данным «Трансперенси Интернешнл», Кыргызстан находится на 166 месте из 175 стран, восприимчивых к коррупции. МЭАП ставит задачу улучшить этот показатель на 80 позиций. По уровню конкурентоспособности КР занимает 121 место из 139 стран, по индексу Глобальной конкурентоспособности необходимо улучшить позиции до 90 стран.
35 Министерство экономики и антимонопольной политики – это: Экономический локомотив правительства ведущий к стабильности и достойной жизни Ключевое ведомство, определяющее стратегию развития страны, Кузница кадров для других организаций, в том числе и для частного сектора, Карьерный рост и перспектива
36 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.