Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Пестерева
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Воспитатель I кв. категории Цвахина Ю.Н.
2 Актуальность Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
3 Образовательные области социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
4 ЦЕЛЬ – формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде 1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их. 3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Задачи:
5 П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем. Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников. Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
6 М ЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ : Интерактивный метод обучения. Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций. Технология игрового обучения. Метод проектов Метод наблюдения и беседы.
7 Т РИ АСПЕКТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА С ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ ГОРОДА Ребенок-пешеход Ребенок пассажир городского транспорта Ребенок водитель детских транспортных средств (велосипед, аргамак, самокат)
8 Формы роботы с детьми по ПДД Целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке Различные виды ИЗО деятельности Различные виды игр Досуги, праздники, развлечения Рассказы воспитателя, чтение худ.литературы Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций Беседы и разговоры по ПДД Наблюдения за транспортом и пешеходами Ф ОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД
9 Ц ентр дорожного движения
10 Организованная образовательная деятельность
11 Физкультурные досуги и развлечения
12 Целевые прогулки
14 Разнообразие игр по ПДД
15 Встречи с инспектором ГИБДД
16 Театрализованная деятельность
17 М ЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма Решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения Ролевое проигрывание ситуаций. Тренинговые игровые упражнения и задания. Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице Обращение к опыту родителей Привлечение к активной деятельности
18 Д ОРОЖНАЯ АЗБУКА
19 Работа с родителями
20 С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. «Безопасность на улицах и дорогах» и методическое пособие к ним для работы с детьми старшего дошкольного возраста авт. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Москва ООО «Издательство АСТ-ЛТД» «Три сигнала светофора» (дидактические игры, сценарии вечеров досуга) авт. Т.Ф. Саулина. Москва «Просвещение»
21 БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.