Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Говендяева
1 Оценка результатов и эффективность ППМИ в Кировской области: г. Киров 7 ноября 2013 г. Конференция «Реализация проекта по поддержке местных инициатив. Опыт Кировской области и итоги проекта годов. Перспективы и стратегия развития в 2014 году» 1
2 План ППМИ глазами населения: узнаваемость, актуальность, востребованность Эффекты ППМИ – не только стройка! Возможности для совершенствования 2
3 Оценка ППМИ населением Большинство населения знает о ППМИ: 68% в участьвующих территориях, 48% вне участьвующих 3 Знаете ли Вы о ППМИ, который осуществляется в районах Кировской области, в том числе, в Вашем районе?
4 Актуальность решаемых проблем Кто определял, какие именно местные проблемы следует заявить для получения денежных средств ППМИ? 95% жителей отмечают, что проекты были выбраны жителями или жителями при участьии администрации поселения 4
5 Актуальность решаемых проблем Насколько важной для Вашего населенного пункта была проблема, решенная с помощью ППМИ? 90% населения считают проблему, решенную в рамках ППМИ, важной или очень важной 5
6 Востребованность ППМИ Пользуетесь ли Вы результатами реализации проекта (выполненных работ)? 82% жителей отмечают, что пользуются результатами выполненных работ 6
7 Результаты проекта и его необходимость Считаете ли Вы, что ППМИ надо… ? 89% опрошенных считают, что ППМИ надо продолжать 7
8 ППМИ – не только стройка! Помимо материальных результатов (местная инфраструктура) ППМИ сопровождается положительными социально-политическими эффектами: – Повышение удовлетворенности населения (качеством жизни, качеством социальных услуг и т.д.) – Изменения в понимании населением своей роли, снижение иждивенческих настроений – Изменение в отношении населения к власти и ее действиям – Сближение взглядов населения и власти В Кировской области эти эффекты измерены с помощью специального социологического обследования 8
9 Как оценивались эффекты? 2 замера по единой методике: – 2010 г. – 2013 г. 2 группы респондентов: – Население – Представители районных и поселенческих муниципалитетов Отдельно анализировались результаты для 3 групп: – были реализованы проекты ППМИ – участьвовали в ППМИ, но не реализовывали проекты – не участьвовали в ППМИ Социологическое обследование проведено Кировским региональным центом Института социологии РАН по заказу Всемирного банка. 9
10 Темы исследования 10 Изменения удовлетворенности населения Изменения в понимании населением своей роли в решении местных проблем Изменения в отношении населения к власти и ее действиям Сближение взглядов населения и власти
11 Общая удовлетворенность условиями жизни (по годам) Как Вы считаете, жизнь в Вашем населенном пункте за последние три года…? В 2013 году количество людей, считающих, что их жизнь улучшилась, превысила количество людей, считающих, что их жизнь ухудшилась 11
12 Общая удовлетворенность условиями жизни (по участьию в ППМИ) Рост удовлетворенности достигнут за счет ППМИ В территориях, не принимавших участьие в ППМИ, неудовлетворенность сохраняется 12 Как Вы считаете, жизнь в Вашем населенном пункте за последние три года…?
13 Удовлетворенность отдельными видами услуг, г. Оценка по пятибалльной шкале, где «1» - полностью неудовлетворен, «5» - полностью удовлетворен Рост удовлетворенности отмечается по всем основным услугам 13 Насколько Вы удовлетворены услугами в месте Вашего проживания?
14 Удовлетворенность отдельными видами услуг, 2013 Оценка по пятибалльной шкале, где «1» - полностью неудовлетворен, «5» - полностью удовлетворен Рост удовлетворенности достигается за счет территорий, участьвующих в ППМИ В участьниках ППМИ достигнута положительная оценка по большинству услуг 14 Насколько Вы удовлетворены услугами в месте Вашего проживания?
15 Изменения качества услуг за последние три года, 2013 г. (баланс положительных и отрицательных оценок) Участники ППМИ считают, что качество большинства услуг улучшилось Территории, не участьвующие в ППМИ, считают, что качество всех услуг ухудшилось 15 Как Вы считаете, за последние три года качество ниже перечисленных услуг, предоставляемы х населению Вашего поселка (села) улучшилось, осталось без изменений или ухудшилось?
16 Темы исследования 16 Изменения удовлетворенности населения Изменения в понимании населением своей роли в решении местных проблем Изменения в отношении населения к власти и ее действиям Сближение взглядов населения и власти
17 17 Роль населения в решении проблем Большинство опрошенных считают, что проблемы населения должны решаться населением совместно с администрацией поселения Кто и как должен решать проблемы Вашего поселения, чтобы они решались по возможности быстро и эффективно?
18 Изменение активности населения в разрешении проблем за последние 3 года 18 На Ваш взгляд, активность населения в разрешении местных проблем … ?
19 19 Готовность населения участьвовать в решении своих проблем Готовы ли Вы внести вклад в решение проблем Вашего поселения? Участвовали Не участьвовали Да 61%54% Да, если касается меня или моей семьи 23% Нет 12%16%
20 Темы исследования 20 Изменения удовлетворенности населения Изменения в понимании населением своей роли в решении местных проблем Изменения в отношении населения к власти и ее действиям Сближение взглядов населения и власти
21 21 Уровень доверия населения к органам власти Доверяете ли Вы... ? (% от числа опрошенных) Да; Скорее да Нет; Скорее нет Участ.Не участь.Участ.Не участь. Губернатору?63%57%28%29% Областным органам власти?64%55%26%29% Главе администрации района? 62%50%30%36% Главе поселения?75%58%19%30%
22 Удовлетворенность населения взаимоотношениями с органами местной власти Оценка по пятибалльной шкале, где «1» - полностью неудовлетворен, «5» - полностью удовлетворен 22 Удовлетворенность взаимоотношениями с главой поселения и депутатами поселения растет Насколько жителей Вашего поселения удовлетворяют взаимоотношения с … ?
23 23 Участники ППМИ удовлетворены всеми нижеперечисленными аспектами деятельности ОМСУ Неучастьники ППМИ не удовлетворены почти всеми аспектами деятельности ОМСУ Удовлетворенность населения деятельностью ОМСУ Насколько Вы удовлетворены следующими аспектами деятельности местных органов власти? (баланс положительных и отрицательных оценок)
24 24 Лишь 18% населения в участьвующих поселениях считают, что собрания населения – пустая формальность В неучастьвующих поселениях таких большинство Отношение к совместному принятию решений Как Вы считаете, эти встречи позволяют решать важные проблемы Вашего поселения, или их проведение – пустая формальность?
25 Темы исследования 25 Изменения удовлетворенности населения Изменения в понимании населением своей роли в решении местных проблем Изменения в отношении населения к власти и ее действиям Сближение взглядов населения и власти
26 26 Изменения качества услуг за последние три года, 2013 г. (баланс положительных и отрицательных оценок)
27 Возможности для совершенствования Повышение информированности населения – Значительная часть населения имеет слабое представление об источниках финансирования и стоимости проектов ( 79% не знают или не помнят, что-то слышали о стоимости проекта) – Доля населения, безусловно готового внести финансовый вклад в решение проблем, снизилась (с 73% в 2010 г. до 57% в 2013 г.) – Доля населения, считающего, что решать местные проблемы должна исключительно администрация, выросла (с 19% в 2010 г. до 27% в 2013 г.) Совершенствование качества проектов – Значительная доля населения считает качество работ посредственным (21% - посредственно и 10% - плохо) Усиление элементов стратегического развития – Значительная часть населения, считает, что у руководства поселения нет разработанного плана решения проблем (23% - нет, 16% - да) 27
28 Спасибо за внимание! 28
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.