Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Бывших
1 Оформление отдельных видов организационно-распорядительных документов - приказов Начальник отдела управления делами Пронина Любовь Адиковна
2 Что такое «приказ»? Приказ - правовой акт, издаваемый руководителями министерств, ведомств, отделов, управлений, учреждений, объединений, организаций, предприятий, действующими на основе единоначалия. Приказ издается для решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом. По юридической природе приказ может быть нормативным актом управления, содержащим нормы права, реализующие определенные сферы общественных отношений, и актом применения норм права
3 Важно знать: Значительную часть приказов по личному составу (о приеме на работу, увольнении, отпуске и т.д.) оформляют на основе форм из «Альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (Постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. 1)
4 Обязательные реквизиты приказа
5 Бланк приказа Приказ оформляется на общем бланке учреждения. Реквизит «Справочные данные об организации» на данном бланке не размещается. Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 х 297 мм), Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля: 30 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее
6 Наименование организации Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в его учредительных документах, т.е. даваться с указанием организационно-правовой формы. Данный реквизит является обязательным элементом в документе. Например: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ТЮМЕНИ
7 Заголовок к приказу Заголовок к тексту документа - реквизит документа, выражающий краткое содержание текста, его основную смысловую нагрузку. Заголовок к тексту документа должен быть кратким и точно передавать смысл текста, согласовываться в падеже с наименованием вида документа. Например: Приказ (о чем?) О создании аттестационной комиссии Заголовок содержит две основные части: тему (предмет, вопрос) и действие, которое производится или должно быть произведено. Например: О подготовке проекта договора Заголовок печатается строчными буквами через один интервал размером шрифта 14, возможно выделение курсивом или жирным шрифтом. Заголовок располагают слева над текстом документа. Заголовок может занимать 4-5 строк по знаков в строке. Заголовок печатается без кавычек и не подчеркивается. Точка в конце заголовка не ставится.
8 Дата приказа Датой приказа является дата его подписания При подготовке проекта документа печатается только обозначение месяца и года. Например: 26 апреля 2010 г. или 06 мая 2010 г. Датой приказа, издаваемого совместно двумя или более организациями, является дата более поздней подписи. Дату приказа оформляют словесно-цифровым способом Например: 26 апреля 2010 г. или 06 мая 2010 г.
9 Номер приказа Приказ подлежит регистрации лишь после его подписания руководителем. Документовед или специалист, ответственный за организацию делопроизводства в учреждении, присваивает порядковый номер по журналу регистрации приказов. Нумерация приказов осуществляется с начала календарного года.
10 Подпись приказа В состав реквизита «Подпись» входят: сокращенное наименование должности лица, подписавшего документ, так как приказы оформляют на бланке организации); личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия). Например: Заведующий детским садом Личная подпись П.П. Петрова или: Директор Личная подпись П.П. Петроваа При подписании документа несколькими лицами, равными по должности, но представляющими разные органы, подписи располагают на одном уровне. Например: Заведующий детским садом 1 Заведующий детским садом 3 Личная подпись И.О. Фамилия Личная подпись И.О. Фамилия Все экземпляры таких документов, оставшиеся в деле организации, в том числе и приложения, должны содержать подлинные подписи.
11 При подписании документа лицом, в соответствии с приказом исполняющим обязанности временно отсутствующего руководителя (отпуск, болезнь, командировка), подпись оформляется следующим образом: И.о. заведующего детским садом Личная подпись П.П. Петрова или Исполняющий обязанности Заведующего детским садом Личная подпись П.П. Петрова Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности. Наименование должности в реквизите «Подпись» печатается от левой границы текстового поля через один межстрочный интервал, если состоит из нескольких строк. Подпись отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем. Подпись приказа
12 Оттиск печати Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи ПОДПИСЬ НА ПРИКАЗАХ ПЕЧАТЬЮ НЕ ЗАВЕРЯЕТСЯ! Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ. В документах, подготовленных на основе унифицированных форм, печать ставится в месте, обозначенном отметкой «МП» или иным образом.
13 Ознакомление с приказом Ознакомление с приказом сотрудников осуществляется непосредственно на лицевой или оборотной стороне приказа следующим образом: Ф.И.О. сотрудника, дата, подпись Например: Арбузова И.И Личная подпись … Личная подпись Яблочкина А.Я Личная подпись
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.