Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Горохов
1 Проектная деятельность как условие профессионального развития будущих педагогов Автор : Макласова Е.В., студентка 3 курса ИППС СФУ
2 Сущность проблемы: Современные условия обучения требуют от студентов умения самостоятельно организовывать образовательный процесс, умения учиться, осуществлять пробы взаимодействия с детьми на практике. В момент перехода от работы под непосредственным руководством преподавателей к самостоятельной работе у студента могут обнаруживаться ряд трудностей в самостоятельном осуществлении деятельности.
3 Исходя из опыта студентов ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» проблема профессионального развития может решена за счет включения будущих педагогов в проектную деятельность Решение проблемы:
4 Профессиональное развитие Профессиональное развитие - это процесс присвоения личностью педагога профессионально значимых компетентностей в процессе принятия решений в проектируемых и реальных ситуация
5 Проектная деятельность Проектная деятельность – это проба осуществления студентами самостоятельной профессиональной деятельности до реального взаимодействия с детьми; возможность исследовать, предвидеть, прогнозировать и оценивать последствия реализации замыслов педагогической деятельности; деятельность, направленная на создание у будущих педагогов новых возможностей, на расширение горизонтов развития.
6 Принципы проектной деятельности Ориентация на человека – участника процесса Саморазвитие проектируемого процесса, системы Заключается в необходимости подчинения проектируемого процесса реальным потребностям, интересам и возможностям студентов, а также в наличии импровизационного поля действия с возможностью самоопределения участников проектирования. Каждый проект должен быть относительно универсальным, обладать вариативностью и способным при необходимости к изменениям и перестройке
7 Проектная деятельность Позволяет:Обеспечивает: 1)Понять цель и смысл своей будущей педагогической деятельности; 2)Осознать степень своей реальной профессиональной готовности; 3)Принять решение о необходимости совершенствования своих профессиональных качеств, освоения способов развития; 1)Взаимосвязь теоретического и эмпирического аспектов; 2)Активный познавательный процесс, заключающийся в применении знаний на практике; 3)Обратную связь между студентом и осваиваемым им учебным материалом.
8 Предмет проектирования Электронное портфолио для учащихся на ступени начального общего образования
9 Этапы проектирования: 1 Проблематизация 2 Целеполагание 3 Непосредственное проектирование 4 Реализация проектного замысла 5 Контроль и оценка
10 В рамках нашей проектной деятельности E-портфолио был рассмотрен в качестве средства управления планируемыми результатами учащихся на ступени начального общего образования.
11 Проблематика данной работы: инструментарий для управления личностными планируемыми результатами учащегося начальных классов системно не разработан и не представлен
12 Цель проектирования найти или создать инструментарий, который позволял бы управлять учащимся личностными планируемыми результатами на ступени начального общего образования
13 Проект был реализован на практике его результаты были представлены на Международной конференции «ИКТ в образовании в течении всей жизни» в рамках которой проект был одобрен
14 Возможность в ходе работы обнаруживать собственные дефициты и корректировать проектный замысел Проектирование осуществляется командой, что позволяет при обнаружении дефицитов, обратится за необходимыми ресурсами Отсутствие страха у будущего педагога за собственные ошибки, что позволяет безболезненно включатся в проектирование возможность корректировать проектный замысел Преимущества проектирования
15 Результаты проектной деятельности Завершенный проект Профессиональные компетентности Умение проектировать свое будущее взаимодействие с учащимися; Готовность вносить изменения в проектный замысел, в свою деятельность с учетом изменившихся обстоятельств; Способность к обучению и саморазвитию. Модель электронного портфолио для учащихся на ступени начального общего образования
16 Разработка электронного портфолио для младшего школьника позволяет решить проблему профессионального развития будущих педагогов в рамках обучения. Практика включения студентов в проектную деятельность
17 Автор: Макласова Е.В. Тел.: 8(983) – ; Научный руководитель: Лутошкина В.Н., к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики, Тел.: 8 (913) – 539 – 0790;
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.