Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Останин
1 Примерная программа по формированию представлений о системе эталонов цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы). учителя-дефектологи: Головина Т.Н. Ситникова С.В. Липецк 2012 г.
2 Данная программа была апробирована на базе ДОУ 3 и ДОУ107 г. Липецка. Успешности коррекционно-развивающей программы способствовали: высокая мотивация детей, наличие предметно- развивающей среды в ДОУ и заинтересованность родителей.
3 Обязательным условием реализации «Программы по формированию представлений о системе эталонов цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» является предметно- развивающая среда.
4 Особенности реализации коррекционно-развивающей программы У детей с ОВЗ нарушены такие свойства восприятия, как: предметность; структурность; целостность; скорость.
5 У детей с ОВЗ нарушены не только отдельные свойства восприятия, но и восприятие как деятельность. Отсутствует целенаправленность в обследовании объекта Отсутствует планомерность в обследовании объекта
6 Человечество выделило определенную эталонную систему величин, форм, цветовых тонов. Бесконечное их разнообразие было сведено к немногим основным разновидностям. Овладевая такого рода системой, ребенок получит как бы набор мерок, эталонов, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринятое качество и дать ему надлежащее определение. Усвоение представлений об этих разновидностях позволяет ребенку оптимально воспринимать окружающую действительность.
7 Сенсорные эталоны это системы геометрических форм, шкала величин, меры веса, звуковысотный ряд, спектр цветов, система фонем родного языка и т.д. Все эти эталоны должны быть усвоены ребёнком. В данной программе, обобщая опыт, мы рассматриваем сенсорные эталоны формы, цвета, величины.
8 Система эталонов включает в себя основные цвета спектра: -красный -оранжевый -желтый -зеленый -голубой -синий -фиолетовый а также: -серый -коричневый -черный -белый...
9 Система эталонов включает в себя пять фигур: -круг -квадрат -прямоугольник -треугольник - овал
10 Программа состоит из серии специально организованных коррекционно развивающих занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно -развивающих занятиях.
11 Цель программы: развитие восприятие свойств предметов :цвета, формы, величины. Предмет психокоррекции: свойства восприятия. Объект психокоррекции: дети 4-6 лет с особенностями в развитии. Объем программы: всего 36 занятий, продолжительность занятия минут. Задачи: Развитие сенсорного восприятия, повышение познавательного интереса. Форма работы: индивидуально -подгрупповая.
12 При формировании восприятия у детей с ОВЗ сенсорных свойств предметов (цвета, формы, величины) используем такие приемы, как: - примеривание, сопоставление путем приложения и наложения; - нахождение по словесной инструкции; - самостоятельный подбор; - самостоятельное называние.
13 Усвоение названий сенсорных свойств предметов ( цвет, форма, величина) детьми существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов, обозначающих эти свойства, применяются их «опредмеченные» наименования.
14 Восприятие формы для детей с ОВЗ сложнее, чем соотнесение разноцветных предметов, и осуществляется, в основном, путем проб и ошибок. В одних случаях дети знакомятся с фигурой путем осязания, в других случаях рассматривают её, с тем, чтобы потом найти глазами среди других фигур.
15 Величина понятие относительное. Один и тот же предмет в сравнении с другими может восприниматься и большим, и маленьким.
16 В качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других (сериационный ряд)
17 Величина имеет разные параметры - высоту, длину, ширину, толщину.
18 Помимо общего определения «большой- маленький» существуют частные: «длинный- короткий» и «широкий-узкий», «высокий-низкий» и «толстый-тонкий».
19 Овладев системой сенсорных эталонов, ребенок получает возможность сопоставить любое вновь воспринятое качество и дать ему надлежащее определение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.