Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКонстантин Шамшурин
1 Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»
2 Цель проекта «Развиваться и дружить!»: реализовать совместное воспитание и развитие дошкольников с ОВЗ в среде здоровых сверстников
3 Структура МБДОУ 33 5 групп общеразвивающей направленности 2 группы компенсирующей направленности 4 группы комбинированной направленности Слышащие дети Дети с нарушениями слуха Дошкольники с нарушениями слуха и слышащие дети Структурное подразделение «Лекотека» для детей со сложной структурой дефекта
4 Педагогический состав Учителя-дефектологи(сурдопедагоги) – 7 Педагоги-психологи – 2 Учитель-логопед – 1 Музыкальные руководители – 2 Инструктор по физической культуре – 2 Воспитатели - 23 Педагог по ритмопластике - 1
5 Контингент воспитанников с ОВЗ глухие слабослышащие позднооглохшие дети после кохлеарной имплантации дети со сложной структурой дефекта
6 Принципы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в инклюзивном проекте индивидуальный подход и дифференцированность ; системность ; непрерывность; создание ситуации успеха; интеграция в команде специалистов сопровождения; соблюдение чётких принципов формирования детских групп; интеграция диагностика –коррекционного и образовательного процесса в детском саду и в семье;
7 Направления психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном проекте диагностическая, коррекционная, развивающая работа с воспитанниками; консультационная, разъяснительная, партнёрская работа с родителями; процесс повышения профессиональной компетентности педагогических работников;
8 Психолого – педагогическое сопровождение образования включает занятия учителей-дефектологов, логопеда, педагога- психолога, музыкального работника, наблюдение ПМПк
9 Структурное подразделение «Лекотека»
10 Действующие программы по формированию инклюзивной среды «Уроки доброты» Распространение ценностей толерантности в обществе; Создание комфортной, безопасной среды для всех участников образовательного процесса; Развитие чувства эмпатии, взаимопомощи, сплочённости детского коллектива; Снижение защитных форм поведения, агрессивных установок, тревожности; Развитие личностных ориентиров на позитивное эмоциональное реагирование к суждениям и умозаключениям других людей; «Здоровый ребёнок» Формирование ценностного отношения к своему и чужому здоровью; «Весёлые ритмы», «Радуга звуков», «Фонетическая ритмика» - авторские программы для развития взаимодействия, дружбы, способностей, двигательной активности, развития навыков общения;
11 Различные формы «включения» детей с ОВЗ в образовательную среду способствуют успешной адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду
12 Результаты работы Социального характера: развитие самостоятельности всех детей, обогащение коммуникативного и нравственного опыта, развитие умения проявлять сочувствие, терпение и гуманность Психологического характера: исключение формирования чувства превосходства или неполноценности, подражание «здоровому» типу поведения, исключение социальной изоляции усугубляющей патологию развития Педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребёнка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом), активизация когнитивного и личностного развития через коммуникацию и взаимодействие
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.