Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Пегова
1 Программа «Новые Лидеры Высшего Образования» Разработка стратегий развития вузов и апробация системы подготовки ректорского корпуса российских вузов II этап выполнения государственного контракта Москва, 2013
2 Содержание 2-го этапа Работы, произведенные в рамках 1-го этапа: 1. Апробация образовательного модуля «Стратегия развития учреждений высшего профессионального образования» 2. Апробация образовательного модуля: «Опыт реформирования международных систем профессионального образования» 3. Апробация образовательного модуля «Опыт развития систем профессионального образования в субъектах Российской Федерации» 4. Апробация образовательного модуля «Модернизация базовых процессов учреждений высшего профессионального образования» 5. Апробация образовательного модуля «Партнерское взаимодействие вузов с предприятиями в субъектах Российской Федерации» 6. Апробация образовательного модуля «Подходы к развитию кадрового потенциала учреждений высшего профессионального образования» 7. Апробация образовательного модуля «Инструменты повышения качества образования и управление изменениями в вузах» 8. Разработка стратегий и проектов развития вузов в области повышения качества профессионального образования в субъектах Российской Федерации 9. Разработка кейсов по реализации программ модернизации систем профессионального образования в субъектах Российской Федерации Московская школа управления СКОЛКОВО2
3 Параметры Модульной Программы подготовки ректорского корпуса Цель: подготовка корпуса менеджеров высшей школы, способных осуществить системные изменения в российских вузах Задача программы: разработка проектов развития российской высшей школы на базе ведущей международной практики и экспертизы Продолжительность: 8 образовательных модулей по 5 дней Участники : 110 человек (ректоры, проректоры и др.руководители вузов) Тематический фокус: новая модель образовательной, научно- исследовательской и инновационной деятельности вуза, финансовая и кадровая политика,управление изменениями в университете Форматы работы: разработка и защита проектов, обсуждение лучших практик развития университетов, выступления российских и международных экспертов в сфере образования и управления Московская школа управления СКОЛКОВО
4 Устройство Программы Московская школа управления СКОЛКОВО Отбор: 100+ руководителей вузов (Ректоры Проректоры Директора подразделений) Модуль 8 Ноябрь 2013 Модуль 8 Ноябрь 2013 Интегрированная образовательная программа М3 М4 М5 М6 М7 Проектная работа 110 участников делятся на 14 малых групп. У каждой из групп – куратор. Проектная работа 110 участников делятся на 14 малых групп. У каждой из групп – куратор. Результат программы: Проекты, начатые в малых группах на программе Новые модели стратегического развития вузов Управленцы. 110 топ-менеджеров российских вузов Профессора бизнес-школ Эксперты по образованию Практикующие топ-менеджеры Представители органов власти Модуль 1 Ноябрь 2012 Модуль 1 Ноябрь 2012 М2 Защита проектов (министр, зам.министры, круп.бизнес)
5 Участники Программы: статистика Московская школа управления СКОЛКОВО5 Должность Прошедшие отбор Вся выборка заявок Ректоры 1234 Проректоры Другие руководители Статус вуза Прошедшие отбор Вся выборка заявок ФУ88 НИУ ПСР1936 Без статуса Другие параметры (прошедшие / вся выборка): Средний возраст – 41 / 42 Средний управленческий стаж – 9,5 / 7
6 Региональное представительство вузов Московская школа управления СКОЛКОВО6 Регионы-лидеры: Москва – 17 вузов Новосибирск – 6 вузов Томск – 5 вузов Омск – 5 вузов
7 Темы и график модулей Московская школа управления СКОЛКОВО7 Название модуля Даты 1Тенденции развития высшего образования ноября 2012 г. 2Стратегия развития учреждений высшего профессионального образования февраля 3Опыт реформирования международных систем профессионального образования марта 4Опыт развития систем профессионального образования в субъектах Российской Федерации апреля 5Модернизация базовых процессов учреждений высшего профессионального образования мая 6Партнерское взаимодействие вузов с предприятиями 8-12 июля 7Подходы к развитию кадрового потенциала учреждений высшего профессионального образования сентября 8Инструменты повышения качества профессионального образования и управление изменениями в вузах октября
8 Расписание Модуля Московская школа управления СКОЛКОВО8 Понедельник 21 октября Вторник 22 октября Среда 23 октября Четверг 24 октября Пятница 25 октября Установочная лекция. Цели и задачи модуля. Анализ проделанной межмодульной работы. Экспертная лекция. Р. Варданян, руководитель Sberbank CIB Предварительные доклады проектных групп внутренней экспертной комиссии (организаторы проектной работы СКОЛКОВО) Экспертная лекция. Ф. Альтбах, член международного совета по повышению конкурентоспособности, директор Центра Исследований Высшего Образования Работа в проектных группах. Рефлексия результатов программы. Экспертная лекция. А. Шаронов, ректор МШУ СКОЛКОВО. Экспертная лекция. Д. Кондратьев, директор Университета Иннополис, Казань Продолжение работы в проектных группах. Обед Экспертная лекция. Й. Беккер, проректор по стратегии, Ун-т Мюнстера Продолжение работы в проектных группах. Лекция и консультации по инструментам проектной работы. Итоговые доклады проектных групп экспертной комиссии (включающей представителей Мин ОбрНауки) Работа в проектных группах Разработка плана организационных мероприятий в период после окончания программы. Лекция и консультации по инструментам проектной работы. Продолжение работы в проектных группах. Работа в проектных группах. Подготовка итогового доклада по результатам проектной работы. Индивидуальные консультации по доработке стратегий и проектов модернизации вузов.
9 Темы проектной работы Московская школа управления СКОЛКОВО9 1. Международная кооперация/конкуренция российских вузов 2. Федеральные университеты: роль в макрорегионе 3. Исследовательские университеты: повышение качества исследований 4. Отраслевые образовательные кластеры (на примере авиастроения) 5. Взаимодействие вузов и бизнеса 6. Региональные образовательные кластеры (роль вузов в региональном развитии) 7. Коммерциализация разработок в российских университетах 8. Создание предпринимательской среды в университете (малый бизнес, стартапы) 9. Современное инженерное образование 10. Современное педагогическое образование 11. Работа с выпускниками и студентами (студенческая среда вуза) 12. Привлечение и развитие преподавателей и исследователей 13. Современные образовательные технологии 14. Новые модели управления университетам
10 Описание некоторых проектов, разработанных участниками программы Московская школа управления СКОЛКОВО10 Название группы Описание проекта Федеральные университеты Формирование сети федеральных университетов как механизма развития академической мобильности и образовательных программ нового типа Взаимодействие вузов и бизнеса (на примере аэрокосмического кластера) Создание системы подготовки кадров для ОАК в формате взаимодействия ОАК и опорных авиационных вузов. Региональный образовательный кластер Создание модели образовательного кластера на базе консорциума нескольких вузов без их прямого объединения и направленного на стимулирование регионального рынка труда Коммерциализация разработок в российских вузах Инжиниронговые компании: эффективная модель коммерциализации разработок российских вузов Современное инженерное образование Разработка модульной образовательной программы подготовки инженеров, обладающих современным инженерным мышлением. Привлечение и развитие преподавателей и исследователей Проект посвящен созданию Сетевого корпоративного университета как инструмента модернизации образовательного процесса в российских вузах
11 Рекомендации по улучшению учебных модулей на основе проведенной апробации Московская школа управления СКОЛКОВО11 Отказ от обучения индивидуальных представителей вузов в пользу обучения команд (не менее 2-х человек от каждого вуза); Сокращение количества обучаемых до 50 человек; Проведение стажировок не в российских вузах, а в иностранных (для непосредственного ознакомления с лучшими практиками мировыми практиками управления университетов); Институциональное закрепление в программе формата «обмена лучшими практиками» между участниками или разбора конкретных кейсов; Институциональное закрепление в программе формата «круглых столов» (несколько выступающих с короткими лекциями, активное вовлечение аудитории); Институциональное закрепление в программе формата «кураторов» / «менторов» от крупного бизнеса или органов государственной власти; Интеграция в программу элементов личностного развития для формирования не только менеджерских компетенций среди участников программы, но и лидерских.
12 Стратегии и проекты модернизации вузов Московская школа управления СКОЛКОВО12 Разработано 77 стратегий и проектов модернизации вузов, представители которых были участниками апробации модулей (52 из них включены в отчет); Стратегии и проекты модернизации были оценены и рецензированы экспертами в области высшего образования и представителями бизнеса (в числе которых такие известные компании как McKinsey, Intel, WardHowell, ОАК и др.) Наиболее сложным моментом в разработке стратегий вузов до сих пор остается определение приоритетов. Большинство представителей ректорского корпуса не обладают навыком «отказа от лишнего», который является критически важным для современных управленцев. Программа «Новые лидеры высшего образования» частично решила эту проблему, однако, на наш взгляд, это только начало более массового процесса.
13 Стратегии и проекты модернизации вузов Московская школа управления СКОЛКОВО13 В результате научно-исследовательской работы сформированы 6 комплектов материалов, в каждом из которых собраны «кейсы» отдельных вузов. Темы были определены с помощью опроса участников апробации на тему наиболее острых проблем, с которым сталкиваются вузы. Участники заявляли о готовности предоставить необходимые данные для разработки кейсов по желанию. В итоге было собрано 34 заявки, 30 из них – включены в отчет. Помимо письменной информации для разработки кейсов использовались материалы интервью с участниками программы. Список комплектов кейсов: Список комплектов кейсов: 1. Развитие кадрового потенциала вузов 2. Взаимодействие вузов и бизнеса 3. Взаимодействие вузов и регионов 4. Коммерциализация исследований 5. Реформа управления (в ходе слияния вузов) 6. Работа с абитуриентами и школьниками
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.