Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарта Юлдашева
1 в картинках (1-2 класс) О.Ю.Кривенко Г.А.Травкина
2 О.Ю.Кривенко, Г.А.Травкина – «Музыкальный словарь в картинках», Самара, 2015 г., 26 стр. Предлагаемое пособие «Музыкальный словарь» предназначается для учащихся I, II классов музыкальных школ. Материал теории музыки изложен в систематическом порядке с тем расчетом, чтобы учащиеся имели возможность самостоятельно находить в словаре ответы на любые вопросы, касающиеся различных разделов теории музыки в течение всего курса обучения. Правила, помещенные в словаре для закрепления какого-либо навыка, выучивать не обязательно, а следует привлечь внимание детей, учитывая возрастные особенности данного возраста. Все теоретические определения сопровождаются иллюстративным материалом, с помощью которого можно сделать процесс обучения увлекательным и интересным.
3 Звук – высота и громкость. Длительность – продолжительность звука. Ритм – соотношение длительностей. I ПП I ПI П П I 1 класс.
4 Нота – звуковой знак для записи. Нотный стан (нотоносец ) – нотная строка из пяти линий, на которых размещаются ноты. Скрипичный ключ – это знак, который указывает, где писать ноты.
5 Регистр – часть звуков, объединённых каким-либо признаком. В каждом инструменте и голосе различают три регистра: высокий, средний и низкий. Октава – часть звукоряда с семью ступенями подряд.
6 Реприза – знак повторения. Тон – два полутона. Полутон – расстояние между двумя ближайшими звуками. Пауза – знак молчания.
7 Диез – знак повышения звука на полтона. Бемоль – знак понижения звука на полтонаа. Бекар – знак отмены диеза и бемоля.
8 Акцент – ударение, сильная доля. Тактовая черта – отделяет один такт от другого и ставится перед сильной долей. Такт – отрезок произведения от одной сильной доли до другой.
9 Размер – равномерное чередование сильных и слабых долей. Затакт – это неполный такт. Группировка – образование ритмических групп внутри такта.
10 Темп – скорость движения. Мажор – музыкальный лад (бодрый, жизнерадостный). Лад – согласованность звуков (взаимосвязь). Минор - музыкальный лад (печальный, грустный).
11 Ключевые знаки – знаки, которые отличают одну гамму от другой и ставятся около скрипичного ключа.
12 Тоника – главный опорный звук в ладу. Первая ступень мажора или минора. Тональность – высота лада. Определение тональности – по ключевым знакам и последнему звуку мелодии.
13 Устойчивые ступени – опорные звуки (I – III – V – I ступени). Неустойчивые ступени – тяготеют (прилегают) к устойчивым (II – IV – VI – VII ступени).
14 Вводные звуки – ступени окружающие тонику (VII – II ступени). Разрешение – переход неустойчивых ступеней в устойчивые. Опевание – окружение устойчивых ступеней неустойчивыми.
15 Тоническое трезвучие – аккорд, состоящий из трёх звуков (I – III – V ступени). Аккорд – созвучие из трех и более звуков.
16 Параллельные тональности – мажор и минор, которые имеют одинаковые ключевые знаки и звукоряды, но разные тоники. Много гамм на свете есть Нам пока что их не счесть Гаммы очень разные И своеобразные. В каждой гамме знаки есть Зовут их ключевые Всё расскажут нам они Хотя и не живые. 2 класс.
17 Вот с фа диезом при ключе Две гаммы подружили С Соль мажором ми минор Весело зажили. В других двух гаммах знак особый Зовется си бемоль Для Фа мажора с ре минором Он будто бы пароль. А вот красавец Ре мажор В дом к си минору он пришёл Несёт замок он на плече С двумя диезами в ключе.
18 Два бемоля в рюкзаке У Си бемоль мажора Поделиться ими рад он Со скромным соль минором. Все гаммы эти любим мы Мы учим их и знаем И на уроках гаммы мы Быстро отвечаем. В двух гаммах только знаков нет Их помнить строго нужно До мажор и ля минор Живут без знаков дружно.
19 Партитура – нотная запись для каждого голоса в хоре или инструмента для оркестра. Дирижирование – движения рукой, указывающие на размер такта. Канон – двухголосное пение, где оба голоса поют одну и ту же мелодию, но вступают в разное время. Секвенция – повторение какого-либо мелодического оборота от разных ступеней тональности.
20 Минор бывает трёх видов: Натуральный вид – минор, в котором ступени не изменены. Гармонический вид – минор с повышенной VII ступенью. Мелодический вид – минор с повышенными VI и VII ступенями в восходящем движении, а в нисходящем, как натуральный вид.
21 Порядок диезов: фа, до, соль, ре, ля, ми, си. Порядок бемолей: си, ми, ля, ре, соль, до, фа. Четверть с точкой и восьмая – ритмическая группа. Четверть с точкой Всегда с дочкой, А у доченьки косичка Словно пёрышко у птички. Точка около ноты продлевает её длительность на половину.
22 Интервал – созвучие двух звуков. Интервал мелодический – звуки интервала звучат один за другим (поочерёдно). Интервал гармонический – звуки интервала звучат одновременно.
23 Одноименные тональности – мажорная и минорная тональности, которые имеют одинаковые тоники. Вольта – знак, указывающий на повторение части музыкального произведения с другим окончанием.
24 Названия интервалов ОбозначениеКоличество тонов Прима чистаяЧ. 10 Секунда малаяМ. 21/2 тона Секунда большаяБ. 21 тон Терция малаяМ. 31 ½ тона Терция большаяБ. 32 тона Кварта чистаяЧ. 42 ½ тона Квинта чистаяЧ. 53 ½ тона Секста малаяМ. 64 тона Секста большаяБ. 64 ½ тона Септима малаяМ. 75 тонов Септима большаяБ. 75 ½ тона Октава чистаяЧ. 86 тонов
25 Таблица интервалов Мажор натуральный Минор натуральный обозначенияступениобозначенияступени М. 2III, VIIМ. 2II, V Б. 2I, II, IV, V, VIБ. 2I, III, IV, VI, VII М. 3II, III, VI, VIIМ. 3I, II, IV, V Б. 3I, IV, VБ. 3III, VI, VII Ч. 4 на всех ступенях, кроме IV Ч. 4 на всех ступенях, кроме VI Ч. 5 на всех ступенях, кроме VII Ч. 5 на всех ступенях, кроме II М. 6III, VI, VIIМ. 6I, II, V Б. 6I, II, IV, VБ. 6III, IV, VI, VII М. 7II, III, V, VI, VIIМ. 7I, II, IV, V, VII Б. 7I, IVБ. 7III,VI Ч. 8 на всех ступеняхЧ. 8 на всех ступенях
26 Таблица цифр римские арабские I1 II2 III3 IV4 V5 VI6 VII7 VIII8 IX9 X10
27 Полезные советы для заучивания правил: старайся распознавать знаки в тональностях как можно раньше; учи прилежно гаммы и интонационные упражнения в гаммах, и будешь чисто петь; учись дирижировать это принесет тебе ясность в счете; прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого; прислушивайся внимательно ко всем звукам колокол, оконное стекло, кукушка прислушайся, какие звуки они издают: учи, учи, учи правила, но не зазубривай; учи правила с чувством, с толком, с расстановкой; если начал правила учить не отвлекайся, иначе получится в голове кавардак.
28 Учись Учись МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ 22» 2015 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.