Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Снегирева
1 Совещание с муниципальными координаторами оценочных процедур в начальной школе ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рябинина Л.А. заместитель директора по аналитико-методической работе Центра оценки качества образования Красноярского края о края
2 Создание системы оценки качества начального общего образования в Красноярском крае (общая информация) г. – апробация и внедрение стартовой диагностики и итоговых диагностик 1-3 классы; г. – участие в проекте «Разработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с новыми образовательными стандартами» (научный руководитель проекта – Ковалева Г.С.); 2014 г. – проведение итоговой диагностики в 4-х классах пилотных школ; – разработка и широкое обсуждение концепции ОКО НШ; – краевой проект «Управление качеством образования» (под проект «Поддерживающее оценивание»)
3 Участие образовательных организаций Красноярского края в стартовой диагностике Процедура Учебный год Количество ОУ Количество учащихся Количество учителей Стартовая диагностика (готовность первоклассник ов к обучению в школе) 2010/ / / / /
4 Участие образовательных учреждений Красноярского края в итоговой диагностике образовательных достижений учащихся 1-3 классов Процедура Учебный год Количество ОУКоличество учащихся Количество учителей Итоговая диагностика (1 класс) 2010/ / / / Итоговая диагностика (2 класс) 2011/ / / Итоговая диагностика (3 класс) 2012/ /
5 Общая схема использования инструментов оценки качества образования в начальной школе Стартовая диагностика «Оценка готовности первоклассников к школьному обучению» 1 класс сентябрь-октябрь общее развитие ребёнка, психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, предпосылки овладения грамотой и математикой, личностные особенности детей, ресурсы и цена адаптации ребёнка к школе Итоговая диагностика учащихся 1-х, 2-х, 3-х классов 1, 2, 3 класс март-апрель предметные результаты: освоение программы по русскому языку, математике; метапредметные результаты: уровень сформированности читательской грамотности; личностные особенности детей, ресурсы и цена адаптации ребёнка к школе Итоговая работа для выпускников начальной школы (оценка индивидуальных достижений обучающихся) 4 класс апрель предметные результаты: освоение программы по русскому языку, математике, окружающему миру; метапредметные результаты: овладение регулятивными, коммуникативными и познавательными действиями
6 Информирование: какую информацию о результатах оценки получает министерство образования? Обобщённые результаты стартовой диагностики по краю (справка) Анализ результатов итоговых контрольных работ (4 классы) (отчёт)
7 Информирование: какую информацию о результатах оценки получают МОУО? Обобщённые результаты стартовой диагностики (данные для анализа) Результаты итоговых контрольных работ (4 классы) в соотношении с индексом* образовательных условий школ по МО *ИОУ - обобщенный показатель, отражающий набор факторов (из числа образовательных условий), существенно влияющих на результаты учащихся, а также характер и величину их влияния.
8 Распределение школ (классов) муниципального образования в соответствии с индексом образовательных условий индекс образовательных условий результаты ККР4
9 Информирование: какую информацию о результатах оценки получают школы? Стартовая диагностика: индивидуальные профили учеников, классов; Итоговая диагностика (1 – 3 классы): индивидуальные результаты учеников и классов (индивидуальный профиль ученика, динамический профиль ученика, общие результаты по каждой работе с общим баллом и уровнем, общие данные по классу); Итоговые контрольные работы (4 класс): результаты итоговых контрольных работ по каждому ученику, результаты каждого класса в соотношении с индексом образовательных условий.
10 Индивидуальный профиль учащегося
11 Условия эффективного использования результатов оценки различение функций оценки (контроль, поддержка); переход от идеологии контроля к поддержке; выстраивание системы использования результатов на всех уровнях в соответствии с функциями оценки.
12 Условия эффективного использования результатов оценки разработка стратегий поддержки на всех уровнях; принятие управленческих решений по результатам оценки происходит с учётом контекстных данных (выявляются факторы, оказывающих влияние на эти результаты); развитие внутренней оценки деятельности школы в «поддерживающем» ключе.
13 Новые направления в работе с результатами оценки в муниципальных образованиях Различение функций оценки (контроль, поддержка); Анализ информации о результатах оценочных процедур с учетом контекстных данных, индекса образовательных условий школ; Границы использования информации о результатах оценочных процедур; Муниципальные контрольные работы (целесообразность их проведения?); Типы поддержки школ.
14 Новые умения, которые должен освоить педагог для работы с результатами оценки Новые типы результатов; Новая форма предъявления результатов; Комплексный анализ всех результатов ученика; Оценка динамики результатов; Новые подходы к внутри классному оцениванию; Формы и способы предъявления результатов ученикам и родителям; Планирование образовательного продвижения каждого ученика; Новые формы и способы профессионального взаимодействия.
15 Проект «Поддерживающее оценивание» (основные характеристики проекта) Новые образовательные результаты: Личностные Метапредметные Предметные Стандартизированный инструментарий для оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, для оценки индивидуального прогресса учеников, для сбора контекстной информации Управление качеством образования: использование результатов для информирования различных пользователей, принятия решений, индивидуальной поддержки учащихся Участники проекта: МОиН КК КГКСУ «ЦОКО» ККИПКиППРО Муниципальные образования Школы края Формы представления результатов: по муниципальным образованиям, образовательным организациям, классам, отдельным учащимся, отдельным результатам Участники апробации: 1 МО в каждом территориальном округе январь-сентябрь 2015 года – по две школы в пилотных муниципальных образованиях; сентябрь –декабрь все школы в пилотных МО
16 Методические рекомендации Краткое описание особенностей измерительных материалов, типов результатов и основных показателей, с которым работает учитель, администрация школы, органы управления образованием; Подходы к анализу результатов классов и школы с позиций каждого участника образовательного процесса; Представление результатов оценочных процедур ученикам, родителям;родителям Описание успешных практик работы с результатами.
17 Программы повышения квалификации педагогов (ККИПКиППРО) «Формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС» «Поддерживающее оценивание в педагогической практике учителя» «Система оценки качества образования в образовательной организации: оценка – контроль, оценка-поддержка»
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Тел./факс: (391) сайт: cоk.cross-edu.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.