Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Титов
1 «Универсальные учебные действия»
2 Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов 2
3 Требования к результатам Ориентация на результат Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося
4 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком (собственно психологическом значении) совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность посредством самостоятельного усвоения новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Понятие УУД
5 Понятие УУД Понятие УУД Умение учиться = полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы;познавательные и учебные мотивы; учебная цель;учебная цель; учебная задача;учебная задача; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
6 Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться
7 КРИТЕРИИ выделения УУД 1. Структурные компоненты целенаправленной учебной деятельности; 2. Этапы процесса усвоения 3. Форма реализации учебной деятельности - совместная деятельность с учителем и сверстниками или самостоятельная деятельность.
8 Виды УУД Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.Познавательные РегулятивныеКоммуникативные
9 Универсальные учебные действия (УУД)
10 Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание
11 Познавательные УУД Познавательные действия Общеучебные Логические Постановка и решение проблем
12 Регулятивные УУД Регулятивные действия Целеполагание Планирован ие Прогнозиро вание Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка
13 Коммуникативные УУД Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
14 Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Характер УУД
15 Задачи формирования УУД 1. Обеспечить СМЫСЛ учебной деятельности для учащихся. 2. Развитие УЧЕБНОЙ и ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ. СМЫСЛ – отношение мотива и цели. Возможности управления смыслообразованием в учебной деятельности.
16 Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД
17 В сфере личностных УУД будут сформированы: внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. Личностные результаты
18 ДЕЦЕНТРАЦИЯ - один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования ее моральной зрелости и совершенствования навыков общения; функционирует на основе способности к восприятию точки зрения другого человека. Децентрация - одно из ключевых понятий теории Ж.Пиаже, в которой она определяется как механизм преодоления эгоцентризма и означает процесс преобразования смысла образов, понятий и представлений субъекта путем принятия им в расчет возможных точек зрения (познавательных перспектив) других людей. Степанов С. Популярная психологическая энциклопедия, Эксмо, Москва, 2005
19 В сфере коммуникативных УУД выпускники приобретут умения: учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Метапредметные результаты
20 В сфере регулятивных УУД выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Метапредметные результаты
21 В сфере познавательных УУД выпускники научатся: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. Метапредметные результаты
22 Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной. Формирование УУД в образовательном процессе
23 1. Необходимо выделение цели формирования УУД, четкого выделения их функций в образовательном процессе, их содержания и требуемых свойств в соотнесении с обусловленными возрастом психологическими особенностями учащихся. 2. Важно определить ориентировочную основу каждого УУД, обеспечивающую его успешное выполнение, и организацию ориентировки учащихся в его выполнении. 3. Нужно поэтапно отработать УУД, обеспечивая переход, от выполнения действия с опорой на материальные средства к умственной форме выполнения действия; от совместного выполнения действия с учителем или сверстниками к самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции. Общие рекомендации по формированию УУД
24 Важно определить связь каждого УУД с предметной дисциплиной. Выделить предметные дисциплины, наиболее адекватные для формирования конкретных видов УУД и создающие для них зону ближайшего развития. Определить конкретную форму УУД применительно к предметной дисциплине. Разработать или использовать готовую систему задач, включающих предметно-специальные, общелогические и психологический типы, решение которых обеспечит формирование заданных свойств УУД. Использовать систему рекомендаций по школьным предметам с целью обеспечения формирования конкретных видов и форм УУД в данной предметной дисциплине. !!! В каждом УМК должна быть выстроена система учебных заданий, направленных на формирование УУД. Общие рекомендации по формированию УУД
25 создание проблемных ситуаций, активизации творческого отношения учеников к учению; формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью; обеспечение средствами решения задач, оценивание ответа учащегося с учетом его новых достижений, по сравнению с прошлыми знаниями; организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества. Условия и формы развития учебно-познавательных мотивов
26 обеспечение успешности в учебе за счет организации ориентировки ученика в учебном содержании и усвоения системы научных понятий; положительная обратная связь и положительное подкрепление усилий учеников через адекватную систему оценивания учителем; стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, отсутствие жесткого контроля в обучении; ориентация учеников на то, что неуспех обусловлен недостаточностью усилий и перенос акцента на чувство ответственности самого учащегося; отказ от негативных оценок. Психолого-педагогические условия
27 формирование адекватных реакций учеников на неуспех и поощрение усилий в преодолении трудностей; ориентация учителей на необходимость учета индивидуально -психологических особенностей учащихся и зону ближайшего развития. Психолого-педагогические условия
28 От стихийности к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.