Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Лалитин
1 Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Садуп Ачан учитель русского языка и литературы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Ворсихинская средняя общеобразовательная школа Стаж работы 24 года.
2 ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, создание условий для сознательного участия в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия и достижения поставленной цели.
3 ЦЕЛЬ выработать оптимальную систему приемов и упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости, позволяющую формировать активную самостоятельную позицию учащихся в обучении русскому языку.
4 ЗАДАЧИ в сфере обучения – освоение учащимися основ знаний по русскому языку и литературе, принципов и закономерностей их функционирования, развитие творческих способностей и связной устной и письменной речи; в сфере самосознания - осмысление своего индивидуального потенциала, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков; в сфере мотивации – развитие интереса к русскому языку и литературе, постоянной потребности к знаниям, реализации своих возможностей и передачи опыта другим ученикам.
5 МЕТОДЫ 1. Метод стимулирования познавательной активности. 2. Частично-поисковый и эвристический метод. 3. Объяснительно-иллюстративный метод.
6 Орфографический алгоритм по методу М. Р. Львова
7 Опорная схема по методу Ю. С. Меженко
8 Алгоритм обучения орфографическому правилу 1. Знакомство с орфограммой, вывод орфографического правила 2. Объяснение орфограммы на подобранных примерах 3. Кодирование правила 4. Выбор примеров слов на изучаемую орфограмму 5. Буквенный диктант 6. Работа с сигнальными карточками 7. Словарный диктант 8. Выборочный диктант 9. Предупредительный и объяснительный диктанты 10. Контрольный диктант
9 Определяемые правилами Не проверьяемые правилами Проверяемые ударением чередующиеся Трава травы Сосна сосны Слагать - сложить Растение – росли Искл. Отрасль – росток Топор Винегрет балкон Работа над ошибками
10 Стихотворные правила Наш о сегодня разозлен Шов в капюшоне сделал он. Накинув вышитый наряд, Полез за ягодами в сад, Но шов цеплялся за крыжовник, И шорох услыхал садовник.
11 Успеваемость и качество знаний по русскому языку в 6 классе в 1 и 2 четв уч. года.
12 кл кол -во уч- ся На 5 На 4 На 3 На 2 вып раб. Допущенные ошибки Безуд гл. в корне право пис. -тся -ться сочет. букв жи- ши… неправ глас. проверь согл. в корне Анализ контрольных диктантов по русскому языку в 6 классе в I четверти 2014/2015 учебного года
13 кл кол -во уч- ся На 5 На 4 На 3На 3 На 2 вып раб Допущенные ошибки Безуд. гл. в корне право пис. -тся -ться черед ов. гласных в корне Непро вер. гласна я пров. согл. в корне Анализ контрольных диктантов по русскому языку в 6 классе во II четверти 2014/2015 учебного года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.