Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Питин
1 ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2 «ОБРАЗОВАНИЕ ЭТО СРЕДСТВО, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ КАЖДОМУ ОБЫКНОВЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ, АКТИВНЫМ ЧЛЕНОМ ОБЩЕСТВА, ИСКАТЕЛЕМ ПРАВДЫ И ВЫРАЗИТЕЛЕМ ЭТОЙ ПРАВДЫ, СПОСОБНЫМ ПУСТЬ ДАЖЕ НЕОСОЗНАННО ПОМОЧЬ КАЖДОЙ ОБЩИНЕ, КАЖДОМУ ОБЩЕСТВУ СДЕЛАТЬ ШАГ К ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ» Ф. МАЙОР БЫВШИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЮНЕСКО
3 ОБРАЗОВАНИЕ : - ЦЕННОСТЬ - ПРОЦЕСС -РЕЗУЛЬТАТ -СИСТЕМА -РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - СОЗДАНИЕ ОБРАЗА «Я» - ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ - ВХОЖДЕНИЕ В КУЛЬТУРУ -…
4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС = ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС?
6 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (ФИЛОС.)– КАТЕГОРИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ ПРОЦЕССЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ СУБЪЕКТОВ ДРУГ НА ДРУГА, ИХ ВЗАИМНУЮ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ И ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИЛИ ВЗАИМОПЕРЕХОД, А ТАКЖЕ ПОРОЖДЕНИЕ ОДНИМ ОБЪЕКТОМ ДРУГОГО. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ВИД НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ИЛИ ОПОСРЕДОВАННОГО ВНЕШНЕГО ИЛИ ВНУТРЕННЕГО ОТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ.
7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) ПРОЦЕСС – ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, СОДЕРЖАТЕЛЬНО НАСЫЩЕННОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО ОФОРМЛЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И САМОРАЗВИВАЮЩЕГОСЯ РЕБЕНКА ПО ПОВОДУ ПЕРЕДАЧИ И ПРИСВОЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОПЫТА ПРИ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РОЛИ ВОСПИТАТЕЛЯ
8 ЦЕЛЬ – МЫСЛЕННАЯ МОДЕЛЬ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ – ЦЕЛЬ, СВЯЗАННАЯ С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ВНУТРЕННЕГО МИРА И ВНЕШНЕГО ОБЛИКА ЧЕЛОВЕКА
9 СРЕДСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ, В КОТОРЫХ САККУМУЛИРОВАН СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ОПЫТ ЛЮДЕЙ РЕАЛЬНЫЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ
10 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ВАЖНА НЕ САМА ПО СЕБЕ, А В ПЛАНЕ ГРАМОТНОЙ ЕЕ ФОРМУЛИРОВКИ
11 2. СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - ПРОФЕССИОНАЛ
12 3. ПЕДАГОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА
13 4. РАЗРЫВ МЕЖДУ ТРЕБОВАНИЯМИ К РЕБЕНКУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ, ЧТОБЫ ОН МОГ ЕГО ЛИКВИДИРОВАТЬ
14 5. У РЕБЕНКА СВОЙ (!) И ТОЛЬКО ЕГО ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ
15 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ ЦЕЛОСТНЫМ
17 7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОНИЗАН СУБЪЕКТНОСТЬЮ
18 ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НЕОБХОДИМО ПРИЗНАТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА САМОГО УЧЕНИКА
19 ПРИ ЭТОМ ПРОИСХОДИТ НЕ ПРОСТО ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ РЕБЕНКОМ ЗАДАННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, НО (!) «ВСТРЕЧА» ЗАДАВАЕМОГО И СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА, ОКУЛЬТУРИВАНИЕ РЕБЕНКА, ЕГО ПРИРАЩЕНИЕ, ОБОГАЩЕНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
20 ЭТО – ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
21 СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ СКЛАДЫВАЕТСЯ ЗАДОЛГО ДО ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ; УЧЕНИК НЕ СТАНОВИТСЯ, А ИЗНАЧАЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ СУБЪЕКТОМ ПОЗНАНИЯ
22 ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ ЕДИНСТВО ДВУХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ: ОБУЧЕНИЯ И УЧЕНИЯ
23 ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НЕОБХОДИМА ОСОБАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА КАЖДОГО УЧЕНИКА, ЕГО СОЦИАЛИЗАЦИЯ ("ОКУЛЬТУРИВАНИЕ");
24 СОТРУДНИЧЕСТВО УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ОБМЕН РАЗЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОПЫТА СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
25 Взаимодействие двух видов опыта (общественно-исторического и индивидуального) должно идти не по линии вытеснения индивидуального, наполнения его общественным опытом, а путем их постоянного согласования, использования всего того, что накоплено учеником как субъектом познания в его собственной жизнедеятельности. Учение поэтому не есть прямая проекция обучения;
26 РАЗВИТИЕ УЧЕНИКА КАК ЛИЧНОСТИ (ЕГО СОЦИАЛИЗАЦИЯ) ИДЕТ НЕ ТОЛЬКО ПУТЕМ ОВЛАДЕНИЯ ИМ НОРМАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НО И ЧЕРЕЗ ПОСТОЯННОЕ ОБОГАЩЕНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА, КАК ВАЖНОГО ИСТОЧНИКА СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ; УЧЕНИЕ КАК СУБЪЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОЗНАНИЕ (УСВОЕНИЕ) ДОЛЖНО РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ КАК ПРОЦЕСС, ОПИСЫВАТЬСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕРМИНАХ, ОТРАЖАЮЩИХ ЕГО ПРИРОДУ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
27 Субъектность ученика определяет направление его личностного развития Ученик имеет право на самоопределение и самореализацию в познании через овладение им способами учебной работы Я умею, МОГУ! ЭТО И ЕСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ (!)
28 КАК ПОСТРОИТЬ ТАКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС? ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ:
29 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВЫЯВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧЕНИКА, ВКЛЮЧАЯ ОПЫТ ЕГО ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
30 ИЗЛОЖЕНИЕ ЗНАНИЙ В УЧЕБНИКЕ (УЧИТЕЛЕМ) ДОЛЖНО БЫТЬ НАПРАВЛЕНО НЕ ТОЛЬКО НА РАСШИРЕНИЕ ИХ ОБЪЕМА, СТРУКТУРИРОВАНИЕ, ИНТЕГРИРОВАНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ, НО И НА ПОСТОЯННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НАЛИЧНОГО СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА КАЖДОГО УЧЕНИКА
31 \АКТИВНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧЕНИКА К САМОЦЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ КОТОРОЙ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМООБРАЗОВАНИЯ, САМОРАЗВИТИЯ, САМОВЫРАЖЕНИЯ В ХОДЕ ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
32 КОНСТРУИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБИРАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ВИД И ФОРМУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ, РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
33 ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА СПОСОБОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, КОТОРЫМИ ПОЛЬЗУЕТСЯ УЧЕНИК САМОСТОЯТЕЛЬНО, УСТОЙЧИВО, ПРОДУКТИВНО. ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА СПОСОБА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАЛОЖЕНА В САМОМ ЗАДАНИИ.
34 НЕОБХОДИМО СРЕДСТВАМИ УЧЕБНИКА (УЧИТЕЛЯ) СТИМУЛИРОВАТЬ УЧАЩИХСЯ К ВЫБОРУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ НИХ СПОСОБОВ ПРОРАБОТКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
35 ПРИ ВВЕДЕНИИ МЕТАЗНАНИЙ, Т.Е. ЗНАНИЙ О ПРИЕМАХ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, НЕОБХОДИМО ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩЕЛОГИЧЕСКИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ СПОСОБЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИХ ФУНКЦИЙ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ
36 НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИВАТЬ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКУ НЕ ТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТА, НО ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ПРОЦЕССА УЧЕНИЯ, Т.Е. ТЕХ ТРАНСФОРМАЦИЙ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЕТ УЧЕНИК, УСВАИВАЯ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
37 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЮ, РЕФЛЕКСИЮ, ОЦЕНКУ УЧЕНИЯ, КАК СУБЪЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ВЫДЕЛЕНИЕ ЕДИНИЦ УЧЕНИЯ, ИХ ОПИСАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ НА УРОКЕ, В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ (РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ КОРРЕКЦИИ, РЕПЕТИТОРСТВА).
38 КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПОЛАГАЕТ: -КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ТЕКСТА -ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА - МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ К ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ТИПОВ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА, ФОРМ КОНТРОЛЯ
39 ПРИ СОСТАВЛЕНИИ УЧЕБНОГО ТЕКСТА НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ТИП НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
40 1. ИНФОРМАЦИЯ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА 2. ИНФОРМАЦИЯ, ВЫРАЖАЮЩАЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧУЖОГО ОПЫТА 3. ИНФОРМАЦИЯ, ПОМОГАЮЩАЯ САМООБРАЗОВАНИЮ
41 ТЕХНОЛОГИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СООТВЕТСТВЕННО ТИПАМ ТЕКСТОВ: ОТ ТРАДИЦИОННЫХ ДО ИННОВАЦИОННЫХ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.