Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Шерстобоева
1 Реализация требований ФГОС: методические подходы к работе с учебниками по физике Издательства «Просвещение» Третьякова Светлана Владимировна
3 УМК по физике. Основная школа
4 Планируемые результаты усилены акценты на отдельные наиболее важные способы УУД (по формированию читательской компетентности и умений, связанных с пониманием методологии познания); требования по формированию познавательных универсальных учебных действий, а также усилена роль планируемых результатов, связанных с формированием методологических умений; включают традиционные разделы (механические, тепловые, электромагнитные и квантовые явления) и элементы астрономии, которые включены в программу хотя и небольшим по объему, но отдельным разделом
5 Линия УМК «Архимед»
6 § 9. Сложение сил Учебник. § 9. Сложение сил
7 § 9. Сложение сил
9 Личностные результаты сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся Структурирование и отбор учебного материала. Система заданий разного типа (вопросы, задачи расчетные, графические, экспериментальные). Изложение учебного материала с использованием физического эксперимента и теоретического исследования в форме постановки и разрешения проблем
10 Личностные результаты убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры
11 Личностные результаты готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями
12 Метапредметные результаты понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений
13 Тематический и итоговый тесты (задания в форме ГИА)
14 Цели и задачи обучения физике в основной школе Физика и физические методы изучения природы. Законы механического движения Законы сохранения Квантовые явления Строение Вселенной Тестовый контроль Книга для учителя
15 Методические пути реализации принципов развивающего обучения и преподавания физики Ученик – цель процесса обучения, а не объект воздействия, не продукт процесса Использование эффективных средств обучения (ориентация на зону ближайшего развития, внутренняя мотивация к учению, использование деятельностного подхода, проблемное обучение, дифференциация процесса обучения, оптимальный выбор форм организации учебного процесса,..)
16 Книга для учителя
17 Книга для учителя тестовый контроль знаний и умений учащихся
18 Рабочая тетрадь
22 Поурочное планирование Конспект каждого урока Поурочные разработки
23 Цели образовательные и развивающие Задачи урока Ход урока в форме диалога с учащимися Задания на развитие мыслительных операций Задания на развитие информационных умений Вопросы для рефлексии в конце урока Дифференцированные домашние задания (экспериментальные задания и задания, выполняемые с применением ИКТ) Урок – защита творческих работ Особенности разработок уроков
29 Поурочные разработки. 7 класс. Урок 13. Плотность вещества Задание 3. Рассмотрите таблицы плотности некоторых веществ в твёрдом, жидком и газообразном состояниях и ответьте на вопросы. 1. При каких условиях справедливы значения плотности веществ, указанные в таблице? 2. Почему около значений плотности некоторых жидкостей (олово и воздух) и газов (водяной пар) в скобках указана температура? 3. Как изменится плотность вещества при переходе его из твёрдого состояния в жидкое? Из жидкого в газообразное? Выскажите гипотезу, объясняющую данное явление. 4. У какого вещества при переходе из твёрдого состояния в жидкое плотность уменьшается? Выскажите гипотезу, объясняющую данное явление. 5. Могут ли разные вещества иметь одинаковую плотность? Приведите примеры. 6. Какое вещество объёмом 1 м 3 имеет большую массу: вода или лёд? 7. Сможете ли вы поднять 1 м 3 воды? пробки? воздуха? 8. Какое твёрдое тело массой 1 кг имеет самый маленький объём? А самый большой? 9. Как изменится плотность вещества, если его массу уменьшить в 2 раза? Если его объём уменьшить в 2 раза? 10. Чему равна плотность воздуха при 0 0 С в классе? На улице? 11. В банке машины находится 5 л бензина. Половину воды отлили. Как изменились её масса, плотность, объём?
30 Поурочные разработки. 7 класс. Урок 15. Сила Задание 1. Развиваем мышление. 1. Можно ли изменение скорости тела считать причиной (следствием) взаимодействия? 2. Назовите в приведённых ниже примерах причину и следствие. Футболист ударил по мячу, и мяч покатился. Две тележки столкнулись, и их скорости изменились. Теннисист ударил ракеткой по мячику, и он отскочил. 3. Тело движется с постоянной по величине скоростью. Можно ли утверждать, что на тело не действует сила? Почему? 4. Одинаковый ли смысл имеют фразы: «в результате взаимодействия скорость тела изменилась» и «скорость тела изменилась в результате действия силы»? 5. Закончите фразы: В результате взаимодействия с Землёй все тела … По изменению скорости мяча можно судить о … Сила является причиной … Следствием действия силы является … За единицу силы 1 Н принимают такую силу, под действием которой … 6. Как вы понимаете фразы: Сила – физическая величина. Сила – векторная величина. Сила имеет точку приложения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.