Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Доможиров
1 II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный контракт от года 03.Р Исполнитель: Научно-исследовательский технический университет «Московский институт стали и сплавов»
2 Цель проекта – создание системы оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации, позволяющей обеспечить оценку эффективности проектов по модернизации региональных программ общего образования. Задачи проекта: разработка концепции сравнительного анализа научной деятельности, инновационных систем, сферы образования в субъектах Российской Федерации, учитывающей необходимость оценки российских регионов в контексте новых стратегических ориентиров развития страны, отечественные и международные стандарты статистики образования, а также отечественные и международные подходы оценки межрегиональной дифференциации; разработка методики межрегионального сравнительного анализа сферы образования статистическими методами (включая рейтинговые оценки, типологизацию регионов по уровню развития образования, другие методы); разработка многоуровневой и многоцелевой системы показателей сравнительного анализа; разработка программного обеспечения для формирования систематизированной информационной базы и проведения расчетов по методике межрегионального сравнительного анализа сферы образования; формирование информационной базы, обеспечение сбора и систематизации первичной информации, необходимой для расчета целевых и аналитических индикаторов. Особое внимание при формировании информационной базы следует уделить надежности источников первичных данных. Важной особенностью информационной базы должен стать ее многоцелевой характер, а также возможность развития, как в динамике, так и в содержательном плане; проведение специальных обследований с целью формирования субъективных характеристик (самооценок) по исследуемой проблематике.
3 II.1. Доработка методологии и инструментария показателей эффективности модернизации региональных систем образования II.2. Сбор данных и проведение расчетов показателей эффективности модернизации региональных систем образования II.3. Обобщение и распространение опыта. Разработка рекомендаций по итогам реализации II этапа проекта Содержание работ в рамках II этапа
4 Программа (проект) внедрения мониторинга и комплексного анализа показателей эффективности модернизации региональных систем образования включает: перечень тематических региональных рейтингов; перечень тематических направлений комплексного анализа; перечень моделей консультационной поддержки внедрения мониторинга и комплексного анализа показателей эффективности модернизации региональных систем образования на 2013 год; перечень мероприятий по внедрению мониторинга показателей развития систем образования субъектов Российской Федерации; типовой план-график работ. II.1. Доработка методологии и инструментария показателей эффективности модернизации региональных систем образования II.1.1. Разработка программы внедрения мониторинга и комплексного анализа показателей эффективности модернизации региональных систем образования
5 II.1. Доработка методологии и инструментария показателей эффективности модернизации региональных систем образования II.1.2. Доработка информационно-аналитической системы для проведения сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации В рамках доработки информационно-аналитической системы для проведения сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации, были устранены недостатки, выявленные в ходе эксплуатации системы в 2012 году. Выполнена доработка: открытого программного кода информационно- аналитической системы рабочей и эксплуатационной документации информационной системы
6 II.2. Сбор данных и проведение расчетов показателей эффективности модернизации региональных систем образования II.2.1. Проведение мониторинговых сессий по сбору исходных данных для расчета показателей обоснование выборки опроса (по объему и структуре); разработку инструкции для интервьюеров, обеспечивающую качественное проведение опроса; проведение опроса; подготовку методического отчета; подготовку массива первичных данных; подготовку комплекта таблиц распределений ответов респондентов на вопросы, сформулированные в опросном листе. Комплекс организационно- методологических работ включает:
7 II.2. Сбор данных и проведение расчетов показателей эффективности модернизации региональных систем образования II.2.2. Осуществление консультационной и методической поддержки процесса сбора исходных данных Консультационная и методическая поддержка процесса сбора исходных данных для выполнения работ проводилась на всем протяжении мониторинговых сессий по сбору исходных данных для расчета показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации в соответствии с поступающими запросами от субъектов Российской Федерации.
8 II.2. Сбор данных и проведение расчетов показателей эффективности модернизации региональных систем образования II.2.3. Проведение рейтингования субъектов Российской Федерации на основе многоуровневой и многоцелевой системы показателей Рейтинг был рассчитан с использованием доработанной информационно- аналитической системы. Расчет рейтингов субъектов Российской Федерации по показателям развития образования выполнен в соответствии с разработанной концепцией на основании сформированной системы показателей.
9 II.3. Обобщение и распространение опыта. Разработка рекомендаций по итогам реализации II этапа проекта II.3.1. Проведение межрегиональных научно-практических семинаров с участием представителей органов управления федерального и регионального уровней, представителей ведущих вузов, а также научного и образовательного сообщества по тематике проекта Межрегиональные научно- практические семинары были проведены для: представителей органов управления федерального и регионального уровней. представителей Заказчика. представителей профессионального сообщества. По итогам семинаров формировался отчет, который включает предложения и сформулированные решения по вопросам обмена опытом и разработки рекомендаций, связанных с реализацией мероприятий РЦП по развитию региональных систем образования, функционированию информационно-аналитической системы, методики сравнительного анализа показателей развития образования в субъектах Российской Федерации и результатам рейтингования субъектов Российской Федерации в 2013 году.
10 II.3.2. Подготовка информационно-аналитических материалов по результатам проекта раскрывают сущность и специфику информационно-аналитического обеспечения связанных с реализацией мероприятий РЦП по развитию региональных систем образования; раскрывают правовые и организационные меры, регулирующие вопросы связанные, с мероприятиями РЦП по региональным системам образования; описывают методические рекомендации по информационно-аналитическому обеспечению мероприятий РЦП региональных систем образования; выделяют предложения, направленные на совершенствование и развитие мероприятий РЦП по региональным системам образования. Разработанные Информационно- аналитические материалы отвечают следующим требованиям: II.3. Обобщение и распространение опыта. Разработка рекомендаций по итогам реализации II этапа проекта
11 II.3.3. Анализ влияния результатов реализации мероприятий РЦП на динамику показателей эффективности развития систем образования субъектов Российской Федерации II.3. Обобщение и распространение опыта. Разработка рекомендаций по итогам реализации II этапа проекта II.3.4. Методическая и консультационная поддержка по вопросам повышения эффективности реализации мероприятий РЦП по развитию региональных систем образования показателей, включенных в информационную систему; рейтингов субъектов Российской Федерации по показателям развития образования (в т.ч. по достижениям в рамках реализации МРСО). Анализ влияния результатов реализации мероприятий РЦП на системы образования субъектов Российской Федерации выполнен с использованием: при обосновании ресурсного обеспечения и механизмов реализации; при наличии плана по проведению реформ; при изменении исходного состояния системы управления образованием региона; при оценке социально-экономической эффективности образовательной политики региона. Методическая и консультационная поддержка по вопросам повышения эффективности реализации мероприятий РЦП по развитию региональных систем образования осуществлялась на основе данных о повышении эффективности работы региональных систем образования:
12 II.3.5. Актуализация банка данных «лучших практик» по внедрению успешного опыта в субъектах Российской Федерации II.3. Обобщение и распространение опыта. Разработка рекомендаций по итогам реализации II этапа проекта II.3.6. Актуализация рекомендаций по внедрению успешного опыта в деятельность региональных систем образования Банк данных «лучших практик» по внедрению успешного опыта в субъектах Российской Федерации содержит актуализированные формализованные описания лучших практик региональных систем образования, представляющих: динамику развития регионов по всем уровням образования, в том числе и по МРСО. развитие системы образования в субъектах Российской Федерации по всем уровням образования; Актуализированные рекомендации: представляют развитие системы общего образования в субъектах Российской Федерации; основываются на результатах рейтингования субъектов Российской Федерации по показателям развития образования, в т.ч. учитывать динамику развития регионов по МРСО; учитывают успешный опыт в деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации; учитывают корректировку программ развития регионов с учетом МРСО.
13 Заключение В рамках доработки методологии и инструментария показателей эффективности модернизации региональных систем образования, была разработана программа внедрения мониторинга и комплексного анализа показателей эффективности модернизации региональных систем образования и доработана информационно-аналитическая системы для проведения сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах РФ. На всем протяжении мониторинговых сессий по сбору исходных данных для расчета показателей эффективности региональных систем образования, проводилась консультационная и методическая поддержка в соответствии с поступающими запросами от субъектов Российской Федерации. Расчет рейтингов субъектов Российской Федерации по показателям развития образования был выполнен в соответствии с разработанной концепцией на основании сформированной системы показателей. В рамках проведения межрегиональных научно-практических семинаров с участием представителей органов управления федерального и регионального уровней, представителей ведущих вузов, а также научного и образовательного сообщества, была разработана программа межрегиональных научно- практических семинаров и подготовлены списки участников для каждого семинара. По результатам выполненных работ был разработан комплект информационно-аналитических материалов. Информационно-аналитические материалы отражают достигнутые за счет реализации РЦП показатели развития по всем уровням образования. После проведения межрегиональных научно-практических семинаров, постоянно осуществлялась методическая и консультационная поддержка по вопросам повышения эффективности реализации мероприятий РЦП по развитию региональных систем образования. Рекомендации по внедрению успешного опыта в деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации были размещены в доработанной информационно-аналитической системе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.