Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.gsu.by
1 ЕИДП Программы ПОЛЬША-БЕЛАРУСЬ-УКРАИНА ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ – , Беларусь 1 CB
2 Программа Европейский Инструмент Добрососедства и Партнерства (ЕИПД) является инициативой Европейской Комиссии с целью развития сотрудничества Европейского Союза и партнерских государств для обеспечения интегрированного и устойчивого регионального развития. Основной целью Программы является поддержка процесса развития трансграничных территорий. Цели Программы будут реализованы при помощи некоммерческих проектов, осуществляемых в рамках следующих приоритетов и мероприятий. 2
3 ПРАВОВАЯ ОСНОВА (1) Регламент Комиссии (ЕК) 951/2007 от 9 августа 2007 г., определяющий нормы реализации программ трансграничного сотрудничества; Исполнительный Регламент Комиссии No.435/2011 с внесением изменений в Регламент (ЕК) 951/2007 ; Регламент (ЕК) No.1638/2006 Европейского парламента и Совета, определяющий общие положения разработки Европейского Инструмента Добрососедства и Партнерства (далее – ЕИДП Регламент); Регламент Совета (ЕК, Евратом) No.1605/2002 по Финансовому Регламенту, применимый для общего бюджета Европейского Сообщества (далее – Финансовый Регламент); Регламент Комиссии (ЕК, Евратом) No.2342/2002, определяющий подробные правила для выполнения Регламента Совета (ЕК, Евратом) 1605/2002 по Финансовому Регламенту, применимый для общего бюджета Европейского Сообщества; 3
4 ПРАВОВАЯ ОСНОВА(2) Стратегический Документ трансграничного сотрудничества в рамках Европейского Инструмента Добрососедства и Партнерства (далее – Стратегический Документ); Практическое Руководство по контрактным процедурам для внешней деятельности ЕС (далее – PRAG). Программа трансграничного сотрудничества Польша-Беларусь-Украина, утвержденная Решением Комиссии C (2008) 6411 от 6 ноября 2008 (далее – Программный Документ); Правила процедур Совместного Мониторингового Комитета (далее – Процедуры СМК); Правила процедур СТС Программы; Заявительный пакет документов (напр. Руководство для аппликантов с приложениями, типовой контракт и др. документы). 4
5 ПРОГРАММА Приоритет 1: Повышение конкурентоспособности приграничной территории. Мероприятие 1.1. Улучшение условий для развития предпринимательства Мероприятие 1.2. Развитие туризма Мероприятие 1.3. Улучшение доступа в регион Приоритет 2: Повышение качества жизни Мероприятие 2.1. Защита окружающей среды на приграничной территории Мероприятие 2.2. Эффективные и безопасные границы Приоритет 3: Институциональное сотрудничество и поддержка местных инициатив Мероприятие 3.1. Повышение возможностей трансграничного сотрудничества на региональном и местном уровнях Мероприятие 3.2. Инициативы местной общественности (зонтичные проекты) 5
6 ТЕРРИТОРИЯ ПРОГРАММЫ 6 Территории сотрудничества (core regions) Только в этих регионах могут быть профинансированы мероприятия инфраструктурного характера Прилегающие регионы (adjoining regions) Общая стоимость мероприятий, финансируемых в этих регионах, не может превышать 20% общего бюджета программы
7 БЮДЖЕТ ПРОГРАММЫ Приоритет 1 (26,5%) ,25 EUR Приоритет 2 (42%) ,14 EUR Приоритет 3 (21,5%) ,91 EUR Техническая Помощь (ТП) (10%) ,70 EUR Общий бюджет Программы EUR Национальное со-финансирование составляет минимум 10% (минус TП) общего вклада ЕС 7
8 ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ Проект должен включать трансграничное партнерство либо партнерство на границе ЕС, т.е. должен быть совместно подготовлен польскими и белорусскими и/или украинскими бенефициарами Принцип Ведущего Партнера Проект должен быть реализован на территории программы и инфраструктурные мероприятия могут быть выполнены только на основной территории сотрудничества Проект не должен ставить целью извлечение прибыли Интегрированным проектам отдается приоритет и они будут поддержаны Как правило бенефициары проекта должны обеспечить как минимум 10% со-финансирования от общих приемлемых расходов проекта 8
9 9 АППЛИКАНТ = ВЕДУЩИЙ ПАРТНЕР - выбирается из числа партнеров перед подачей проектной заявки; -подает проектную заявку; -подписывает декларацию аппликанта и декларацию об обеспечении необходимого софинансирования проекта; -подписывает грантовый контракт с Совместным Органом Управления; -несет полную юридическую и финансовую ответственность за выполнение проекта перед СОУ; -получает финансирование от СОУ и несет ответственность за перечисление части грантовых средств партнерам; -возвращает СОУ суммы, безосновательно выплаченные в проекте; -обеспечивает мониторинг и отчетность о продвижении проекта; Ведущий партнёр является единственным субъектом, напрямую поддерживающим контакт со структурами, привлеченными к проекту и общими структурами, реализующими Программу (Совместный Технический Секретариат и Совместный Орган Управления и т.д.).
10 10 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Организации, ответственные за управление Программой: Совместный Мониторинговый Комитет (СМК) Совместный Орган Управления (СОУ) – Министерство Регионального Развития Польши Совместный Технический Секретариат (СТС) Филиалы СТС
11 11 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ (2) Кроме того, в Беларуси и Украине были определены учреждения в качестве национальных органов по сотрудничеству с СОУ в период подготовки и осуществления программы и с целью координации процесса выполнения программ в этих странах. Национальными органами по сотрудничеству являются: Для Беларуси:Министерство иностранных дел РБ совместно с Координационным Бюро Программы ТАСИС Европейского Союза в РБ, Для Украины: Министерство экономического развития и торговли Украины (ранее Министерство экономики Украины).
12 СОВМЕСТНЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ (СОУ) Совместный Орган Управления является учреждением, ответственным за реализацию Программы в соответствии с принципом разумного финансового управления, экономики, эффективности и результативности, а также законности и систематичности своих действий. Функция СОУ делегирована Министерству Регионального Развития Польши. Министр Регионального Развития Польши является главой СОУ. 12
13 СОВМЕСТНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕКРЕТАРИАТ (СТС) СТС является органом, созданным СОУ для помощи СОУ в ежедневном управлении Программой. СТС располагается в государственном учреждении – Центре Европейских Проектов в г. Варшава, который является бюджетной единицей и непосредственно подчиняется Министерству Регионального Развития Польши. СТС выполняет следующие функции: организация и исполнение функций секретаря на заседаниях СМК, включая составление протоколов заседаний, проведение тренингов для бенефициаров, подготовка пакета документов для заявителя и другой документации в соответствии с образцами, закрепленными в приложениях к Практическому Руководству по Контрактным Процедурам для внешних действий ЕС. 13
14 СОВМЕСТНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕКРЕТАРИАТ (СТС) (2) СТС выполняет следующие функции: объявление конкурсов на подачу проектных заявок, получение и регистрация проектных заявок, подготовка контрактов для подписания СОУ и проверка всех необходимых документов, получение и проверка запросов на платежи и отчётов, поданных бенефициарами осуществление выборочных проверок (на усмотрение СОУ), непосредственный контакт с бенефициарами и непосредственный контроль за реализацией проекта, составление отчётов для СМК, ЕК и украинских и белорусских государственных учреждений. 14
15 15 ПРОЕКТНАЯ ЗАЯВКА И ПРОЦЕДУРЫ КОНТРАКТИНГА: Совместный Орган Управления (МРР) Совместный Мониторинговый Комитет грантовый контракт Совместный Технический Секретариат (г. Варшава) Бенефициар (ведущий партнер) В стране ЕС или стране партнере Оценочный Комитет
16 16 СХЕМА ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ Совместный Орган Управления Совместный Технический Секретариат Европейская Комиссия отчеты, запросы на платеж платежи Бенефициар (ведущий партнер) Отдел платежей Операционный и финансовый отдел (Экономический и финансовый (Департамент территорального департамент) сотрудничества)
17 СПАСИБО ! СОВМЕСТНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕКРЕТАРИАТ Teл
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.