Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Недосказова
1 Выполнил: студент 511 гр Хазиев.Р.Ф
2 Техногенные чрезвычайные ситуации ЧС техногенного характера, которые могут возникнуть в мирное время – это промышленные аварии с выбросом опасных отравляющих химических веществ (ОХВ); пожары и взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном, а также в метрополитене.
3 В зависимости от масштаба, чрезвычайные происшествия (ЧП) делятся на аварии, при которых наблюдаются разрушения технических систем, сооружений, транспортных средств, но нет человеческих жертв, и катастрофы, при которых наблюдается не только разрушение материальных ценностей, но и гибель людей.
4 Алгоритм действий учителя в опасных ситуациях техногенного характера Услышав сигнал «Внимание всем!», необходимо действовать быстро и решительно. Для этого в школе должен быть разработан алгоритм действий для учителей и учащихся в двух вариантах - действия во время перемены и во время урока. При угрозе ЧС во время перемены учитель должен действовать следующим образом: услышав сигнал внимание всем!, учитель направляет учеников в класс, в котором должен быть урок по расписанию;
5 1. по классному журналу он проверяет наличие учеников; 2. уточняет информацию у дежурного администратора: порядок, направление движения и место сбора; в случае необходимости эвакуации выводит учащихся из школы; 3. закрывает двери после вывода детей в целях уменьшения скорости распространения пожара по зданию; 4. докладывает директору школы или начальнику штаба ГО.
6 Учащиеся, услышав во время перемены сигнал «Внимание всем!» должны: 1. быстро и организованно зайти в класс согласно расписанию уроков; 2. внимательно слушать и выполнять все распоряжения учителя; 3. организованно следовать в случае необходимости к пункту сбора (эвакуации); помочь учителю быстро провести перекличку. 4. Аналогичные действия предусматриваются и при поступлении сигнала во время занятий.
7 Спасательные работы в образовательном учреждении можно разделить на два этапа [20]: первый этап - с момента получения сигнала об опасности или чрезвычайном происшествии и до прибытия в район бедствия спасателей (формирований ГО, воинских частей ГО); второй этап - с момента прибытия формирований ГО и до выполнения ими поставленных задач, т. е. вывоза (вывода) всех учащихся в безопасную зону и эвакуации раненых в лечебную зону. На первом этапе спасательные работы организует руководитель учебного заведения (как правило, эти функции возлагаются на директора). Выполняет их педагогический коллектив совместно с созданными формированиями школы.
8 При пожаре или обрушении школьного здания директор, начальник штаба ГО (обычно это заместитель директора) или учитель ОБЖ сообщают об этом в штаб ГО района, вызывают скорую помощь, пожарные подразделения, милицию, оповещают о случившемся учреждение, организуют сбор информации и тушение пожара, спасение учащихся из-под завалов поврежденного здания, оказание первой медицинской помощи раненым.
9 При тушении пожара необходимо в полной мере использовать соответствующие средства: огнетушители, пожарные краны и проч. Для приведения в действие пожарного крана необходимо открыть дверцу шкафчика, раскатать в направлении очага рукав, открыть вентиль и направить струю воды в очаг возгорания. При возникновении или угрозе ЧС преподаватель ОБЖ (в т. ч. и преподаватели) выступают в качестве командиров формирований, состоящих из звеньев (групп) учащихся данного класса с назначенными ими старшими звеньев (групп).
10 В ходе спасательных работ учитель ОБЖ должен следить и строго требовать от учителей выполнения мер безопасности, а также обеспечивать безопасность учащихся [19]. Эвакуация пораженных учащихся осуществляется в ближайшие лечебные учреждения или медицинские пункты, развертываемые в районе очага поражения. Эвакуация остальных учащихся производится в районы, указанные начальниками ГО района (города).
11 Эвакуацию в школе организует штаб ГО и ЧС во главе с начальником штаба (заместитель директора, преподаватель ОБЖ). Создаются эвакуационные комиссии, которые ведут учет количества учеников, преподавателей и членов их семей, подлежащих эвакуации, разрабатывают документы, контактируют с районными (городскими) органами, сборным эвакуационным пунктом в загородной зоне.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.